Нахал

Марк Захаров| опубликовано в номере №915, июль 1965
  • В закладки
  • Вставить в блог

М. Семенов, главный редактор «Крокодила»

Бывает, что творческая жизнь литератора начинается с неудачи. Так случилось и с Марком Захаровым. Когда несколько лет назад «Крокодил» проводил конкурс на короткий рассказ, в нем принял участие и М. Захаров. Строгое жюри отвергло его рассказ. Но первая проба пера, несомненно, свидетельствовала о талантливости автора. Его позвали в редакцию, поддержали добрым словом и советом, и он стал писать.

М. Захаров подвизается в жанре короткого рассказа. Неизвестно, почему он избрал этот жанр. Может быть, потому, что не является профессиональным литератором, работает режиссером Московского театра сатиры и пишет урывками. Но, во всяком случае, ему можно только посочувствовать, ибо жанр короткого юмористического рассказа, пожалуй, самый трудный.

Короткий рассказ не повесть, не роман. Вот как это бывает. Написал человек несколько вводных фраз, а ему пора думать о кульминации. Кое-как справился с кульминацией, нужно уже придумывать развязку. Только человек расписался, а ему уже говорят: закругляйся! Не жанр, а какое-то прокрустово ложе. Тут совершенно негде развернуться, негде проявить свою эпическую мощь...

К чести М. Захарова надо отметить, он неплохо действует даже на этой весьма ограниченной рабочей площадке. Об этом свидетельствует тот факт, что он печатается не только в «Крокодиле», а и в «Огоньке», «Неделе», «Юности». А теперь еще дебютирует в «Смене».

Мне хочется от души пожелать ему дальнейших успехов как на театральном поприще, так и в юморе. - искусстве любимом и очень нужном народу.

Проработав две недели на новом месте, я явился в кабинет к своему другу.

- Я чувствую, что ты у нас уже освоился, - сказал мне мой друг, ласково предложив сесть. - Как говорится, сработался с коллективом.

- Конечно, - подтвердил я мысль друга. - Так сработался, что уже сам за себя не отвечаю.

- То есть как это не отвечаешь! - удивился друг.

- Очень просто, - объяснил я ему. - Теперь уже за все коллектив отвечает. Теперь в случае чего - на него все шишки. Кстати, на тебя лично в первую очередь.

По его лицу пробежала едва заметная судорога.

- За что же в меня шишками!

- Видишь ли, - я подсел к нему ближе, - во-первых, ты мой ближайший коллега. Старший товарищ. Во-вторых, ты профорг. Случись что - отвечать будет весь коллектив и ты в первую очередь.

- Прости, пожалуйста, - насторожился друг, - а что, собственно, может с тобой случиться!

- Откуда же тебе знать, - усмехнулся я, - если ты за все время даже не удосужился ко мне в душу заглянуть! В личной жизни моей не участвовал!... Даже не знаешь, что у меня на уме!...

- Слушай, дорогой мой, скажи мне, пожалуйста, - не на шутку встревожился друг, - а что, собственно, у тебя такое на уме!

- Ага! Теперь уже поздно! - зловещим тоном сказал я другу. - У меня на уме сейчас такое... такое... Еще не решил, какое!... Сейчас как раз прикидываю. Наверное, с женой разведусь. Вот!

- Как же ты с ней разведешься если ты еще не женат! - удивился друг.

- Разве! - в свою очередь, удивился я. - Ну, так я женюсь.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Прощай, Мария

Рассказ

Это я без нее не могу

Лирический репортаж