Творения скульптора - это почти реальность Они объемны и существуют в том же пространстве, что и изображаемый предмет. И тем не менее в скульптуре остро ощущается противоборство между неодушевленным материалом и замыслом ваятеля, замыслом, который, одухотворяя дерево или камень, становится в итоге зримым образом.
И когда художник выигрывает этот поединок с материей, мы говорим: «Он хорошо чувствует материал».
Вглядитесь в работы московского скульптора Нины Коненковой... «Аэлита». Она словно бы движется навстречу тому, что открыто ее внутреннему видению. Естественный рисунок древесных волокон передает ощущение пространства, струящегося, расступающегося перед этим плавным, но неудержимым движением.
«Негритянская песня». Гипс. Здесь все - голос, здесь все - музыка. И глаза, и рот, и ладони, оберегающие и поддерживающие эту долгую, эту скорбную песню.
А деревянные «Певцы» поют совсем по-другому. Множество комических деталей, пренебрежение к филигранной точности отделки - все это заставляет почувствовать ритмы ансамбля, острые, озорные, насмешливые...
Мы публикуем репродукции трех работ Нины Коненковой. А их у нее более трехсот. Но и по этим репродукциям можно составить представление и о художнической зоркости скульптора и о его способности сообщить своим замыслам энергию, которая, прорываясь сквозь окаменелость материи, сплавляет суть образа с его вещественным выражением.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.