- Э, Фауд! - крикнула девушка усталому официанту, собиравшему пустые бутылки с соседнего стола. - Дай господину чаю!
Фауд принес чай. Девушка выжала в мой стакан целый апельсин, посмотрела, как я отхлебнул глоток, и спросила:
- Вкусно?
- Да. Спасибо. Очень вкусно. Сейчас она была совсем иной,
эта танцовщица. Без грима она была еще лучше и красивей.
- Так вы спрашивали, почему я выступаю здесь? Потому что пока у нас нет театров. Но они, наверное, скоро откроются. Как вы думаете?
- Думаю, да.
- Когда побеждает революция, тогда всегда открывают театры, так ведь?
- Так.
- Вот видите. Я же знаю. Я читала, что у вас, в России, очень много театров.
- У нас очень много театров. И еще есть клубы.
Я хотел ей рассказать про нашу самодеятельность, но не успел: к столику подошел молодой американец с синяком под глазом. Парень облокотился о стол и сказал:
- Я стою двадцать долларов на сегодня.
- Отойдите, - сказала девушка очень спокойно, - не то я плесну вам в лицо горячим чаем.
- Я стою сорок долларов...
К парню подошел долговязый старик в «бабочке» и растерзанной рубашке. Он сказал:
- Пойдем отсюда. Пойдем, она просто дура...
И он оттащил парня.
- Очень противно, да? - спросила девушка, когда американцы отошли.
- Очень.
В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.