Конец истории я узнал от ее отца три месяца спустя. Случилось это днем в конце зимы. Прошел дождь. Воздух, был чист, в ветре уже чувствовалось дыхание весны.
Андреа, как обычно, взяла велосипед и поехала за город. Ветер трепал ее волосы, бил в лицо. Она чувствовала себя счастливой.
По дороге ей встретилась группа детей. Среди них были и ее ученики. Дети молча смотрели на велосипедистку. Но некоторые, слышавшие дома разговоры родителей, осуждавших учительницу, закричали:
- Эй, в брюках!
- Э-э-э! Как не стыдно! Э-э-э!
Отчаяние охватило Андреа. Неужели и дети?.. Звонкие детские голоса сверлили мозг. Она все сильнее и сильнее нажимала на педали. Вероятно, девушка потеряла контроль над собой. И водитель автобуса и пассажиры утверждали, что она бросилась под колеса.
Андреа лежала на дороге около разбитого велосипеда, бледная, с открытыми ясными глазами, устремленными в далекую синеву неба.
Перевела с испанского Г. Миллер.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.