Девятый, рабочий

В Дубинский| опубликовано в номере №784, январь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Год назад по инициативе комсомольцев в Московском педагогическом институте имени В. И. Ленина был создан девятый факультет, рабочий. Задача формулировалась просто: готовить рабочих к поступлению в вуз.

У студентов-энтузиастов сразу же появилась уйма хлопот. Надо было разработать программы, составить расписание, скомплектовать группы. Самым трудным оказалось отобрать преподавателей. Студентов, изъявивших желание вести занятия, было больше, чем самих слушателей. И вот пустовавшие по вечерам комнаты заполнили рабфаковцы - сто двадцать семь человек.

Пришли сюда юноши и девушки, окончившие школу год-два назад, пришли и пожилые рабочие, которые не заглядывали в школьные учебники по меньшей мере десяток лет. То, что одним казалось азами, для других было почти непреодолимым препятствием. Ряды рабфаковцев стали редеть. Но все же весной минувшего года факультет окончили семьдесят человек. Было решено увеличить число преподавателей и ввести дневные занятия для работающих в ночную смену.

Начался новый учебный год, и снова аудитории института заполнили рабфаковцы.... Идет урок математики. Преподаватель - Нина Зубова, студентка третьего курса физико-математического факультета. Сегодня она пришла, как и обычно, на десять минут раньше, чтобы еще раз просмотреть конспект. Конечно, никто из ее учеников-рабфаковцев не знает, что утром Нина отдала подруге свой билет в театр. Для Нины рабфак важнее всего. Она придет к своим ученикам и в дни зачетной сессии, а если надо, и во время каникул. Она хорошо знает каждого из своих учеников - без этого невозможна успешная работа. Вот Станислав Розанов, невысокий темноволосый паренек. Два года назад он окончил десятый класс и пришел на шелкоткацкий комбинат «Красная Роза». Он работает химиком-лаборантом - следит за технологическим режимом в красильном цехе. Станислав мечтает поступить на вечернее отделение Института тонкой химической технологии.

Люда Годованная работает воспитательницей детского сада, мечтает о педагогическом институте. Она стремится во что бы то ни стало усвоить математику на «отлично», хотя предмет дается ей с трудом.

Зоя Белоцерковская - контролер с завода «Каучук». Она решила поступить в технический вуз. Зоя не нуждается в такой «особой опеке», как Люда: и тригонометрию, и геометрию, и алгебру она знает хорошо.

Нина смотрит на склоненные головы и задумывается. Великая сила - жажда знаний! Тысячи простых рабочих заполняют учебные аудитории, садятся за парты, берут в руки перо, тетрадь, книгу. Никита Сергеевич Хрущев говорил на июньском Пленуме, что при коммунизме рядом с одним рабочим будет работать десять инженеров. Это будет время автоматики и сплошной механизации. Чудесная техника наполнит цеха заводов. Рабочий хочет быть готовым управлять этой техникой. Он хочет получить знание инженера. Вот почему миллионы идут учиться.

Нина подходит к Станиславу и тихо спрашивает:

- Ну как, получается? Розанов поднимает голову и улыбается:

- Получится. Обязательно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены