За окнами машины крутилась метель. Снег бил в лобовое стекло, а ветер гудел так, что заглушал шум мотора. Уже больше часа наш «газик», зарываясь в сугробы, пробивался вдоль линии высоковольтной передачи. Мы торопились на берег реки, где шли последние монтажные работы.
Почти совсем рассвело. В сплошном снежном месиве таяли уходившие вдаль опоры. Они выстроились в ряд от Сталинграда до Москвы, неся на себе тяжелые провода с гирляндами изоляторов. Трудно представить себе, какую громадную работу проделали строители. Под фундаменты опор уложены сотни тысяч кубометров бетона, протянуто девять тысяч километров проводов, по которым прошли верхолазы...
Вскоре показались очертания семидесятипятиметровой опоры перехода, за ней - второй. Над Окой, укутанной в белое покрывало, на головокружительной высоте шли люди. Они шли вперед, навстречу ветру - шли по проводам. Тонкие линии проводов скрывала снежная пелена. Казалось, люди идут по воздуху...
Их было четверо: бригадир монтажников Валентин Лупов, его товарищи Геннадий Бочен-ков, Алексей Мытарев и Анатолий Лютков. За их плечами остались трассы Куйбышев - Москва, Куйбышев - Кинель, Кинель - Бугульма... Они прошли по проводам пятьсот километров!
Трудно работать на высоте, когда мороз обжигает лицо, а ветер пытается сбросить человека вниз. Но могут ли мороз и ветер остановить бригаду смелых? И люди упорно шли вперед... Остались позади последние десятки метров, поставлены последние распорки на переходе через Оку.
Электромагистраль Сталинградская ГЭС - Москва готова!
В океан электрической энергии влилась еще одна артерия, самая крупная, самая мощная - на полмиллиона вольт, - созданная руками советского человека!
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.