Падение Вячеслава Першина

А Леонтьев| опубликовано в номере №800, сентябрь 1960
  • В закладки
  • Вставить в блог

Одесситы по натуре своей романтики, с богатой фантазией. На каждый случай жизни у них припасена история, в которой порой трудно бывает отличить правду от вымысла.

Когда я наблюдал за тренировкой футбольной команды одесского СКА, болельщики с горечью рассказали мне о письме, которое получил «один знакомый товарищ» от бывшего центрального нападающего армейцев Вячеслава Першина. Говорили, что Пер - шин писал о том, что его с радостью приняли в московский «Спартак» и что «начихать ему теперь на всю Одессу». Футболисты СКА добавляли к этому слова Першина, который, уезжая из Одессы, заявил: «Не видать мне света, если я вам не попорчу кровь на зеленом поле...»

Близкое знакомство со спартаковцами позволяло мне прямо, без обиняков задать вопрос начальнику команды «Спартака» о Першине. Но я решил, как говорится, потемнить.

- Николай Петрович, поздравляю вас с пополнением!

- Спасибо! Но с каким?

- С центрфорвардом Першиным!

- Першин? Кто это? Откуда?

И тут я понял, что история с письмом возникла потому, что одесситы ценили 23 - летнего центрального нападающего армейской команды. Он был их спортивным кумиром. И сейчас, когда их кумир покинул Одессу, они искали причин, приведших Першина к побегу.

А произошло все довольно просто. Першин - техничный, физически крепкий футболист, имевший талант быстро разбираться в игровой обстановке. Могли ли тренеры не учитывать этих качеств молодого футболиста? Коллектив как бы авансом возвысил Першина, и он стал играть в команде первую скрипку. Однако шли дни. Коллектив армейцев набирал очки, хотя случалось и проигрывал. Чтобы выяснить причину неудач, не надо было заниматься сложными анализами. Стоило только посмотреть протокол, где рядом с фамилией Першина значилась жирная двойка, как все становилось ясным.

Что бы там ни говорили, а в футбольном коллективе «и один в поле воин». Во всяком случае, как щербинка на одном из зубьев шестеренки вызывает неточность хода часов, так и «зазубринка» в поведении одного спортсмена влияет на четкость и синхронность действий футбольного коллектива. За месяцы, годы совместной игры футболисты привыкают, или, как говорят, «притираются», один к другому. В этом сила команды, залог ее успеха.

Пристрастие Першина к выпивкам и было той «зазубринкой», которая давала сбои в отрегулированном механизме команды. По требованию тренеров и коллектива руководство одесского СКА несколько раз наказывало Першина: он изгонялся из команды. После этого Вячеслав становился, что называется, шелковым. «Помогло», - думали товарищи, и Першин возвращался в коллектив. Стоило, однако, Вячеславу хорошо провести две - три игры, как «загульная» история начиналась снова.

Повторяем: так было много раз. Ничто не помогало. Першин бесстыдно относился к товарищам, ни в грош не ставил мнение тренера. И терпению пришел конец. Городская секция футбола, с согласия команды СКА, решила дисквалифицировать Вячеслава Першина и просить Федерацию футбола СССР лишить его звания мастера спорта.

Першин сам сжег мосты, которые строили для него друзья. Он покинул Одессу. Кто - то из собутыльников Першина выдумал историю с письмом. Как это бывает, историю подхватили, а богатая фантазия болельщиков окаймила ее новыми подробностями, вплоть до таких: «Если бы Першина не пригласил московский «Спартак», он бы покаялся. А мы в Одессе сделали бы из него второго Федотова».

После одной из тренировок я разговаривал с Виктором Метельским - ветераном команды одесского СКА. Он подробно рассказал о взлетах и падениях Вячеслава Першина и расценил его теперешние возможности не так, как темпераментные болельщики.

- Не думаю, чтобы Славку взял «Спартак». Зачем им такой? Мы в него верили, он подвел нас. Ничего, обошлись без Першина. Такие никому не нужны!...

Нет, оказывается, еще нужны!

Не стоило бы и вспоминать об истории футболиста Першина, если бы он не оказался в другой команде класса «Б». Да, да! Общественность Одессы была возмущена, узнав, что в Луганске против своих бывших одноклубников за команду местных «Трудовых резервов» выступал Першин. Матч этот одесские футболисты не проиграли. Но то, что Першин оказался в Луганске, говорит о нечистоплотности ряда руководителей команд, которые в погоне за очками собирают под свое крылышко гастролеров и пьяниц, не задумываясь при этом, какой вред они приносят советскому спорту.

Вот куда, оказывается, направил свои стопы Першин! Вот где нашлись добрые дяди, для которых не имела никакого значения характеристика целого футбольного коллектива.

Что ж, поступок луганских спортивных руководителей достоин осуждения. Но не только они решили судьбу Першина. Им потворствовала Федерация футбола УССР. Здесь получили решение одесской футбольной секции, но в Киеве не посчитались с мнением общественного органа. С Олимпа, говорят, виднее!

Но всегда ли?

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

49 часов 25 минут

Повесть. Продолжение. Начало см. в «Смене» № 17