В марте 1948 года в канцелярию французской военной полиции в городе Баден-Бадене вошел высокий белокурый немец. Полицейский чин машинально протянул ему бланк анкеты для вступления в Иностранный легион. «Вы уже восьмой сегодня, - заметил он, - вся Германия хочет воевать под знаменем легиона». «Я не вступаю в легион, - хмуро ответил незнакомец, - мне нужна виза». «Куда?» «На Корсику. У меня там дела». «О! Ваше имя?» «Питер Флейг». «Подождите одну минутку, перед выдачей визы я должен соблюсти некоторые формальности». Полицейский вызвал по телефону Второе бюро и попросил найти формуляр бывшего немецкого военнослужащего П. Флейга. Когда, закончив разговор, он поднял голову, Флейга, в помещении не было.
Но формуляр, хранившийся в архивах Второго бюро, заставил полицию предпринять немедленный розыск. Имя Флейга фигурировало в бумагах, имевших отношение к таинственно пропавшим миллионам фельдмаршала Роммеля. В частности, сохранился протокол допроса помощника капитана Питера Флейга, произведенного 18 сентября 1943 года офицерами гестапо в итальянском порту Специя:
«ГЕСТАПО: Почему вы вчера утром выбросили за борт шесть ящиков, являвшихся собственностью германского рейха?
ФЛЕЙГ: Я следовал приказам.
Г.: Чьим?
Ф.: Полковника Далля. Наш катер подвергся нападению с воздуха. Полковник Далль имел инструкцию в этом случае выбросить груз за борт.
Г.: Вы лжете, Флейг. У Далля не было таких инструкций. Когда вы сговорились с ним?
Ф.: Я не сговаривался с ним.
Г.: Вы отрицаете, что сговорились с Даллем, Плейстом, Арнфогелем и Розмейером вернуться за золотом после войны?
Ф.: Я ничего не знаю об этом.
Г.: Куда вы дели ящики?
Ф.: Я брал пеленг, но записывал цифры полковник Далль».
Среди бумаг, захваченных в здании гестапо в Специи, был приговор трибунала по делу полковника Людвига Далля, капитанов Оскара Плей-ста и Хельмута Розмейера и лейтенанта Отто Арн-фогеля. Все четверо были признаны виновными в заговоре, имевшем целью захват собственности третьего рейха, и приговорены к смерти. Всех четверых расстреляли через три часа в мраморном карьере у города Масса. Тот же трибунал признал Питера Флейга и трех других немецких моряков невиновными в заговоре, но разжаловал их всех в рядовые с переводом на Восточный фронт. Трое разжалованных были впоследствии убиты под Киевом. На деле Флейга стояла пометка «пропал без вести»...
Флейга нашли через неделю после его неудачного визита в полицейскую канцелярию в Баден-Бадене. Специалисты из Второго бюро превзошли своих коллег из гестапо. Флейг не выдержал допроса и рассназал все, что ему было известно.
Осенью 1943 года Питер Флейг служил помощником капитана торпедного катера, базировавшегося в Кастелламаре ди Стабиа в Неаполитанском заливе. Это было горячее время. Войска союзников наступали с юга, и был отдан приказ об эвакуации порта. 16 сентября к причалу, у которого стоял торпедный катер Флейга, подъехали три грузовика и штабная машина. На борт поднялась группа немецких офицеров. Старшим по чину был человек с нашивками полковника и значком Африканского корпуса.
- Кто здесь старший? - спросил он.
- Я, - ответил Флейг.
- Готовы ли вы к отплытию?
- Баки заправлены горючим, но на борту нет командира и двух членов экипажа.
- Хорошо, Флейг, - заметил сопровождавший полковника лейтенант флота. - Вы поступаете в распоряжение полковника Далля для выполнения специальной миссии. Вы ведь сможете добраться до Корсики?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.