Каждый год на два-три месяца художники Надежда и Агали Ибрагимовы уезжают из Баку: ходят из селения в селение, работают на виноградниках, собирают гранаты...
И после каждого такого путешествия в их альбомах появляются сотни набросков для будущих картин о родном Азербайджане.
Иногда думают, что художник видит свое произведение абсолютно законченным задолго до того, как его кисть впервые коснется холста. Агали Ибрагимов утверждает другое:
– Образ, подсказанный воображением, и форма, которую ты ищешь для его воплощения, в процессе работы постоянно изменяются. Чем ближе полотно к завершению, тем мучительнее и вместе с тем радостнее процесс творчества, ибо одна из труднейших задач искусства – найти совпадение внутреннего представления о предмете с его зримым выражением.
Картинам Агали присущи динамичность, порывистость; произведения Надежды отличает более спокойная, я бы сказал, умиротворенная манера. Агали умеет увидеть мир в развитии, в движении; Надежда обладает способностью передать скрытое, согревающее человека солнечное тепло, таящееся в каждой частице материи.
В 9-м номере читайте о Верховном канцлере Российской империи в годы правления Елизаветы Петровны Алексее Петровиче Бестужеве-Рюмине, о нелегкой, драматической судьбе первого российского посла в Афганистане Ивана Викторовича Виткевича, о Надежде фон Мекк – женщине, видевшей смысл своего существования в музыке Петра Ильича Чайковского, о жизни и творчестве Квентина Тарантино, окончание остросюжетного романа Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.
Повесть