Первый час солнечного пути

Борис Фаин| опубликовано в номере №1184, сентябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Идет подготовка к промывке горько-соленого степного озера Жингельды. Соленая вода будет сброшена. Ее отведут за восемь километров, в другое озеро. А освободившееся ложе Жингельды трижды промоют пресной водой. Иртышской. А потом зальют новое, из щебня, ложе этой пресной, животворной водой – ведь будущей ГРЭС нужны постоянные охладитель и источник воды. Превращаясь в пар, она станет толкать турбины...

Из-за угля, благодаря углю новой энергией заряжается жизнь в степном Экибастузе. И если сегодня иной незадачливый школьник, живущий где-то далеко, еще может схватить «двойку» по географии за незнание понятия «Экибастуз», то в скором будущем, когда этот город в Павлодарской степи на севере Казахстана станет важнейшим звеном в Единой энергосистеме Советского Союза, не ведать о нем будет не только непростительно, но и невозможно.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Человек мотору. Мотор человеку…

Беседуют Евгений Волков, инженер, секретарь комитета ВЛКСМ Ярославского моторного завода и Анатолий Михайлович Добрынин, генеральный директор объединения «Автодизель», Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР