— Допустим. А у твоего начальника не вызвало удивления, что ты хочешь остаться на ночь? И потом тебя же могли направить в другое место, не обязательно на Блаканг-Мати.
— Я сказал лейтенанту, что завтра хочу взять отгул. Так многие делают. А в другое место я попасть не мог. На ночь все посты распределяются заранее, и меня могли включить только в оперативную группу... Я договорился со старшим этой группы, и он согласился подежурить на следующий день. В участке уже было известно, что группа, дежурившая днем, уехала на Блаканг-Мати. И мы должны были ее сменить.
«Четко работают, – подумал инспектор, делая пометку в блокноте. – Нужно бы проверить всю цепь, по которой шла информация о находке на острове».
— Дальше?
— Около двенадцати на остров приехал Фын. Мы сидели у могильника, и я пошел на берег посмотреть, что за лодка подчалила. Фын шепнул мне, чтобы я не пускал его к трупам и не курил сигарет, которыми он угостит всех. Когда полицейские заснут, велел посветить фонариком в сторону пролива. А потом громко сказал, что он журналист, хочет сфотографировать могильник и все такое... В общем, все получилось, как он сказал. Мои ребята заснули, а я посветил, и к острову подчалил сампан. Фын и еще трое...
— Ты видел раньше этих троих?
— Только одного...
— Как его зовут?
— Красный Жезл.
Патрик мысленно заглянул в досье «Анг Сун Тонг». Красным Жезлом, по имеющимся в «Си-Ай-Ю» данным, именовался главарь так называемой боевой группы.
— Потом что?
— В сампане лежало тело, завернутое в мешковину. Мы вытащили его... понесли к могильнику.
— Как выглядел труп, который вы выкопали?
— Я не видел.
— Что ты мелешь?! – вскричал Патрик. – Ты же стоял рядом!
— Я не видел его, – упрямо повторил Ко Ин. – Его никто не видел. Когда на трупе оставалось еще немного земли, Красный Жезл всем велел отойти. Потом он накрыл его мешковиной...
– Это был труп мужчины? Да.
Ло снова закурил.
— Ладно. Будем пока считать, что ты не врешь. Теперь расскажи мне о твоих взаимоотношениях с Красным Жезлом.
— Он мой босс.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Из цикла этюдов «За Есенинской строкой»