С вагоном дорбюро

Е Лавров| опубликовано в номере №39, октябрь 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

Мы расширили наши «железнодорожные» функции и двинули после посещения депо в ближайшие деревни, захватив с собой остававшуюся литературу.

Приходим в первый поселок.

Предкомбеда принял от нас литературу. На слова скупился, поглядывал все время в сторону выстрелов. Был (видимо) очень доволен, когда мы ушли.

Во втором поселке - органом власти был ревком. Литературу от нас взяли с большой опаской и тревогой. Немедленно же спрятали ее в амбаре.

VII

ПОСЛЕ СКИТАНИЙ вокруг хутора Михайловского, на следующий день решено было ехать в Брянск. В Брянске было голодно. Наш Гришка от голода стал сам не свой. В ожидании, пока Петька раздобудет продуктов в УЖПО - Гришка просил у одного парня, жевавшего овсянку:

- Дайте кусочек хлеба.

- Чего? - грозно переспросил тот.

И Гришка упавшим голосом повторил, боязливо смотря сквозь стеклышки пенснэ.

- Хлеба, кусоче - ек, в долг. Парень смерил его злым взглядом и сказал:

- Катись колбасой.

... Мы пробыли в Брянске один день, провели митинг молодежи, давший несколько человек новых членов жел.-дор. ячейки комсомола, приняли участие в проводах на фронт комсомольского отряда. Когда мы поехали в Москву - осень кончилась и первый свежий снег деловито прикрыл все дорожки, ямки и кочки. Через неделю после возвращения в Москву, в один из вечеров, когда мы поспешно бежали на собрание существовавшего тогда железнодорожного района РКП, - вечерняя газета сообщила о взятии красными частями нашего Курска и тов. Бухарин во время своего доклада на собрании подтвердил это.

Наше Дорбюро после этого стало таять, ЦКмол выдал на руки путевки и еще через неделю, поезд медленным, но верным шагом катил нас к Курску, в котором не осталось ни следа от существовавшей там до Деникина организации.

Не успели мы с Гришкой докончить наш «исторический» труд «Положение о работе союза на транспорте», согласно которому, на всех дорогах создавались Дорбюро РКСМ, а при Главполитпути и ЦК - Главбюро РКСМ ж. дороги.

Я после того вскоре остыл к железной дороге и начал работать в другой области. На Гришку же пребывание в Дорбюро подействовало более благоприятно, ибо в настоящее время он готовит из себя инженера путей сообщения в Ленинградском институте.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены