По дорожному хозяйству завода, и без того пребывающему постоянно в лихорадочном состоянии, новая напасть ударила весьма больно. Будь у завода иные отношения с магистралью, возможно, железнодорожники и могли бы в чем-то помочь заводу. Но, как честно говорит Галина Подольская, не знают на «Металлургической», что там планируют заводчане для улучшения работы своего транспортно-складского хозяйства. Не знают, что особенно мешает им работать в нужном ритме. Знают только, как мы помним, что «вечно у металлургов что-то ломается».
Есть такие цифры: только за пять месяцев этого года металлурги с «помощью» железнодорожников, выразившейся в отсутствии всякой помощи, задержали сверх нормы свыше десяти тысяч вагонов. Этих вагонов недосчитались на многих предприятиях Урала, где попросту не во что было отгружать уже изготовленную продукцию.
Завод и магистраль утонули во взаимных обидах, а у других предприятий из-за этого ломается нормальный ритм работы.
Начальник Челябинского отделения дороги И. П. Воробьев:
– В прошлом году за задержку вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями Челябинский металлургический завод оштрафован более чем на 600 тысяч рублей. Нынче положение не улучшается. Хуже стали работать металлурги, значительно хуже. Намеченные мероприятия не выполняются, повреждаемость вагонов растет, а ремонтировать их завод не хочет. Трудно с металлургами работать...
Директор металлургического завода О. И. Тищенко:
– Дорога подводит нас все чаще и чаще. От нее зависит четкая и ритмичная работа завода, транспортники же не помогают нам, а предпочитают оставаться в роли посторонних наблюдателей, лишь фиксируя упущения предприятия...
Споры между заводом и дорогой все продолжаются.
Что же привело к создавшемуся положению? Взаимная неуступчивость, нежелание понять партнера, вникнуть в его проблемы. Привычка прикрываться его недоработками, когда речь заходит о собственных промахах.
Спросишь у металлургов, почему они не поставляют обещанное оборудование для пневмопочты, а они в ответ: «Железнодорожники не строят сортировочную полугорку». Пристыдишь работников локомотивного депо за то, что не в срок подаются электровозы, а они заведут разговор о сломавшемся на заводе вагоноопрокидывателе...
А ведь речь идет об отношении к народному добру.
И словно не слышали в Челябинске о почине передовых предприятий Москвы и столичного железнодорожного узла, заключивших между собой договоры, в которых четко сформулированы взаимные обязательства. Не знают, какое громадное количество вагонов вовлечено дополнительно в оборот благодаря такому сотрудничеству. Что во многом благодаря ему столичные железнодорожники перешли на вождение тяжеловесных составов. И уже многие промышленные предприятия страны, имеющие подъездные пути, заключили с транспортниками договоры на ремонт вагонов.
Пора бы уже челябинским металлургам и железнодорожникам превратиться из бывших партнеров в добрых соседей. Пора остановить набравший слишком сильный ход ком взаимных обид. И самой надежной преградой на его пути могут и должны стать взаимовыручка, уважение к работе смежника, ясное понимание, что заняты и те и другие одним делом.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Синтезатор? Да!
Дороги сегодня и завтра