– В Мурманске свожу тебя в «Ресторан встреч». Он так и называется – «Ресторан встреч». Обычно именно там встречаются после долгой разлуки...
– Мы, кажется, еще не разлучались надолго.
– Просто показать тебе хочу. Чтоб ты знала, где будешь встречать меня, когда я вернусь из очередного рейса. Там, конечно, не так шикарно, но есть и свои прелести.
– Драки, например?
– Не без этого, – улыбнулся Петр. – Какой моряк откажет себе в удовольствии немного подразмяться на суше?
«У Алеши наверняка не бывает таких денег, – подумала Алена. – И в рестораны он не ходит. На какие шиши?»
– Але-е-ена, ты где? – Улыбаясь. Петр положил свою крепкую ладонь на оголенную до локтя руку Алены.
– Скажи, а индийские женщины похожи на цыганок? – спросила первое, что пришло на ум, Алена.
– Когда я первый раз оказался в Бомбее, а позже я бывал там десятки раз, индианки показались мне чудом.
– Ого, оказывается, ты засматривался на чужих женщин? А в Мурманске, между прочим, тебя ждала жена.
– Во-первых, она не ждала. Она давно спуталась с Колькой. Другое дело, что я, как всякий муж, узнал об этом последним.
«Смотри, какой несчастненький...» – подумала Алена.
– Во-вторых, я не засматривался. Я просто любовался.
– Это не одно и то же?
– Нет, не одно и то же. Любуются бескорыстно, а засматриваются с тайной надеждой.
Он внимательно посмотрел на Алену: «Я тебя чем-то раздражаю сегодня?»
– Ты не ответил на мой вопрос: похожи индийские женщины на цыганок?
– Нет, не похожи. Индианки – это само целомудрие, чистота, нравственное совершенство...
«Ох, ох...» – усмехалась внутренне Алена.
– А цыганки – это призыв к пороку, открытая страсть, забубённая жизнь, сгорание мотыльков в огне...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Наш корреспондент Сергей Михайлов встретился с народной артисткой СССР Алисой Фрейндлих и записал ее размышления о музыке на сцене и киноэкране
Силуэты