Вскоре за ажурными решетками «Юбилейного» появилась нарядная публика. Закончилось первое отделение.
– Где здесь служебный вход? – спросил я у Нины.
– По-моему, за кассами, с тыльной стороны, а что? Я снял с руки свой верный хронометр и опустил его
во внутренний карман пиджака.
– Пойдем, попробуем прорваться.
Мы пересекли площадь и обошли здание сбоку.
У служебного входа стояло десятка два машин. Несколько таксистов, собравшись в кружок, травили анекдоты. У самой двери, поглядывая в их сторону. прохаживался парень с красной нарукавной повязкой.
– Послушай, друг, – обратился я к нему, – не скажешь, это здесь музыканты, что в фестивале участвуют?
– Ну здесь.
– Ты не вызовешь нам Вадима – флейтиста из оркестра?
– Какого еще флейтиста?
– Юрковского, – подсказала Нина.
– Понимаешь, какая история, – снова вступил я. – Мы с ним на пляже сегодня познакомились, в шахматы играли, а когда он ушел, часы остались, вот эти. – Я вытащил из кармана «Полет». – Ну, мы и хотим отдать. Часы вроде ценные.
Дружинник с видом знатока взглянул на мой «Полет» и согласился:
– Часы недешевые, у меня такие были. Только позвать я его не могу, нельзя мне отсюда отлучаться. – И посоветовал: – А вы подождите, после окончания все артисты через эту дверь выходить будут.
– Да не можем мы ждать, в том-то и загвоздка. Поезд у нас через час. – Я показал ему контрамарку. – Видишь, он нам и пригласительный дал, да мы не пошли. Уезжаем, какой уж тут фестиваль. Отсюда прямо на вокзал.
Он взял контрамарку, осмотрел ее с обеих сторон и нашел, что она в полном порядке.
– Да, дела... Ладно, – сдался он, – раз такой случай. Валяйте к своему флейтисту. Тут его один уже спрашивал, сказал, что брат, так я его тоже пропустил. – Он поправил повязку. – Только уговор: по-быстрому, одна нога здесь, другая там. Пойдете по коридору, и первый поворот налево – там оркестранты.
– Спасибо.
Мы прошмыгнули мимо. Я не стал уточнять, кого он пропустил перед нами, гораздо больше меня интересовало другое.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Подводим итоги дискуссии «Вернутся ли в песню мелодия и смысл?»