Умеешь ли ты ценить мелочи, быть внимательным в пустяках? Тебе некогда? Но, может, она и состоит из цепочки мелочей, эта трудная семейная жизнь?
На последнюю электричку я опоздал. До соседнего областного центра теперь можно было добраться только отходившим через шесть минут почтово-багажным поездом. И хотя тащиться он будет пять с лишним часов, ничего другого не оставалось. Я бросился на перрон. Пробегая вдоль состава, умолял проводниц пустить в вагон. Но тщетно. Наконец, один пожилой проводник сжалился и, закрывая багажные ворота, нехотя бросил: «Иди к дверям, сейчас открою».
У закрытых дверей секунды тянулись томительно. И вдруг за спиной я услышал просительный голос:
– Может, и меня с собой возьмете?
Я обернулся: передо мной стоял симпатичный парень лет тридцати, через плечо у него висела легкая сумка, в руках букет цветов.
В это время я услышал щелканье открываемого замка и, сам не знаю почему, решительно скомандовал:
– Проходите, – и тут же успокоил удивленного проводника в стиле Остапа Бендера: – Этот юноша со мной.
Старый проводник уступил нам свое купе с двумя полками и, сославшись на то, что должен находиться при багаже, ушел. Устраиваясь наверху, я заметил, как парень, поставив сумку, стал бережно укладывать цветы, стебли которых были завернуты в мокрую газету. Он лег. Поезд тронулся. Букет качнуло. И я увидел, как руки парня неясно обхватили цветы.
– Куда это вы на ночь глядя с цветами?
– Домой. Завтра, вернее, сегодня у нас с женой юбилей. Нашей семье десять лет исполняется.
Он ответил мягко, но приподнято.
– Чего же вам перед юбилеем дома не сиделось?
Попутчик не заметил моей иронии и отвечал все так же спокойно и мягко:
– Надо было... Свадьба у брата. Он, чудак, наконец-то решился. Успел до тридцати.
– А что же вы жену с собой не взяли? Вместе бы и юбилей отметили...
– Да ей уже такие путешествия опасны. Она у меня будет рожать скоро. И детей надо было с кем-то оставлять. А мы этого не любим.
– Детей? Сколько же их у вас?
– Пока двое. Сыновья, – ответил он не без гордости.
– И третьего ждете? Так это вы скорее чудак, а не ваш брат. Дети сегодня не в моде. Сейчас больше о «Жигулях» мечтают. Как же вы решились на третьего?! Вы что, миллионер? Жена ваша кем работает?
Теперь я спрашивал заинтересованно. Меня влекут чудаки. В конечном счете на них-то мир и держится.
– Нет, я инженер-электрик с окладом 150 рублей плюс прогрессивка, а жена работает воспитательницей в детском саду. Однако, как говорится, не в деньгах счастье...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Рассказ
Литературные уроки
Мир капитала: когда человек никому не нужен