Трагедия без антракта

  • В закладки
  • Вставить в блог

Институт социальных проблем в ФРГ исследовал молодежную безработицу и назвал среди самых тревожных ее последствий рост в умах молодежи антигосударственных настроений. «Нет никакого толка от демократии, которая не обеспечивает нас работой» – так считает более трети молодых безработных в Западной Германии.

Укротить океаны людей

«Мы должны укрощать океаны людей, – сказал как-то один из советников американского президента. – Молодых людей нужно чем-нибудь занимать, но не выпускать их на улицы».

Как отвлечь молодежь от борьбы за свои права, от политики и общественной деятельности? Это делает массовая пропаганда. Одним из примеров стала фабрикация «панккультуры», которую один из английских журналов назвал «гноем больного общества». «Панки» (в переводе с английского – «подонки», «ничтожества»), подчеркивая свою униженность и отвержение, ходили, как известно, в собачьих ошейниках, носили на шее цепочки от унитазов и т. д.

На смену «панкам» фабриканты «субкультуры для молодежи» подсунули «модов» (от слова «модерн», «современный»). Кредо этих «диверсантов в смокингах», как их нарекла реклама (диверсантов против чего?), содержится в шлягере «Время действовать»:

Стоим в тени,

там, где встречаются

только свои.

Одеты все, как на банкет,

мы ненавидим «панков» бред.

Так сделайте меня вождем,

потому что время не ждет.

Время действовать,

время действовать...

(Повторяется 12 раз.)

«Моды» явно надеются, что вместе с «деловой» стрижкой и «деловыми» костюмами придет и само дело, работа, по которой томятся в Англии два миллиона рук. В то же время бег молодежи в колесе – от «модов» к «панкам» и снова к «модам» – хорошее средство для поглощения ее социальной энергии. Это превосходно поняли идеологи и дизайнеры «поп-культуры». Они мечтают о подростке, который ломал бы себе голову над шириной пиджачного лацкана, а не над проблемами безработицы, расизма и полицейских репрессий. Ким Годт, редактор журнала «модов» «Максимум спид» («Максимальная скорость»), говорит откровенно: «Моды» направляют естественное бунтарство молодежи в приемлемое русло».

Один музыкальный критик заикнулся было, что «моды» вредны для общества. «Вредны? – взвился в ответ поп-журнал «Саундз». – Для кого же вредны?! Что они осуждают? Кампучию, гонку вооружений, бум наркомании, жестокость полиции?..» В самом деле, беспокойство от «модов» для властей и полиции не выходит за стены концертных залов, в которых юнцы, накурившись марихуаны, устраивают побоища и пожары прямо на сцене.

Выход – в борьбе

На первый взгляд этот худощавый юноша ничем не выделяется среди сверстников. Но стоит заговорить с ним, и вы запомните его глаза – горящие, живые и еще – умение слушать. Где бы ни появлялся он – на заводе «Рено», в университете, школе, студенческом кафе, – его узнают, ему рассказывают о том, что волнует. В его биографии, пожалуй, нет ничего необычного. Родился в семье учителей, окончил университет и сам стал преподавать в школе.

– Если мы не будем сами драться за свои права, никто нам их не подарит, – говорит Ивон Друм, секретарь секции Движения коммунистической молодежи Франции в городе Руане. – Конечно, это не просто. Молодежь пытаются развратить потребительством, ошарашить калейдоскопом мод на идолов, музыку, одежду, даже на манеры поведения. Расчет простой: не дать пробудиться от наивных грез. Не дожидаясь, пока одно снотворное перестанет действовать, подсовывают новое. Мы разоблачаем все это, ведем молодежь к борьбе за свои права, за будущее без угнетения и классовой несправедливости... Ведь неправильно думать, что молодые безработные непременно оседают на дно. Это не так. Большинство идет к пониманию, в чем причины, породившие безработицу, и становится на путь борьбы. Молодежь осознает: для защиты ее социально-экономических интересов необходимы действия всех трудящихся и их профсоюзов. Устремления эти совпадают с интересами рабочего класса. И молодые обращаются к коммунистам, у которых ясные и конкретные программы борьбы с безработицей.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Певец без микрофона

Клуб «Музыка с тобой»