Ну, а потом, когда встал на горные лыжи, скорость была уже чем-то привычным, да и управлять лыжами куда легче, чем санками. Со временем, когда я стал специализироваться в скоростном спуске, пришлось, конечно, преодолевать психологический барьер, потому что здесь степень риска гораздо выше, чем в слаломе. Но привыкаешь, и постепенно приходит уверенность. Волнение обычно бывает связано не столько с боязнью упасть, сколько с трудностями трассы. Все время тебя ждут сюрпризы. Даже одна и та же трасса не бывает одинакова. Один день, скажем, на тренировке – снег, на другой – лед, скорости разные, приходится приспосабливаться.
Чувства страха в примитивном значении, наверное, не бывает у опытного спортсмена. Даже времени испугаться не хватит. Потому что готовишься к спуску заранее, намечаешь, как пройти трассу тактически. И когда идешь по трассе, распределяешь отрезки, где и что ты должен сделать, там, допустим, опережающий прыжок, тут еще что-то, то есть мысли заняты делом. И только когда случаются неожиданности, могут возникнуть неприятные эмоции. Например, идешь на скорости 100 или 120 километров в час и бугорочек такой неприметный пропустишь, подбросит тебя как следует, метров 40 – 50 пролетишь, и вот, пока ты летишь, тебя охватывает чувство... не знаю, страх это или не страх, но только не очень оно приятное.
В общем, могу сказать, что я люблю ощущение скорости. Из всех других видов спорта мне, скажем, наиболее близок автомобильный. Не представляю, как заниматься горными лыжами, если не любить скорость.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.