Сюжет для мастера

Елена Михайловская| опубликовано в номере №1360, январь 1984
  • В закладки
  • Вставить в блог

– Гунар, как вы относитесь к такому утверждению: орган, мол, не современен. Это музыка для пожилых?

– Никак. Разве бывает такое: одна музыка для молодых, другая – для пенсионеров? Кстати, в поисках уникальных органов нам охотно помогает молодежь. А на концертах в Домском я вижу очень много молодых лиц.

Мы вышли из собора. Дежурная по-прежнему мерзла в зимнем пальто. На улице светило солнце. Часы на башне Петра пробили полдень. Рядом с нами остановилась группа из Армении. Экскурсовод объяснял:

– В 1919 году, с установлением Советской власти в Латвии, Домский собор был вовлечен в общественно-политическую жизнь Риги. Здесь происходили массовые собрания и «концерты-митинги». Члены Советского правительства и его председатель Петер Стучка выступали на митингах с пламенными речами. Митинги сопровождались концертами с участием известных исполнителей...

Светлые глаза Гунара были не очень веселыми. Сотрудники Домского музея мне сказали по секрету:

– С тех пор, как орган молчит, нашего Гунара просто не узнать. Он похудел и ходит сам не свой. Тоскует очень.

Гунар уже успел рассказать множество всяких историй из жизни органа, которые в основном были связаны и с его жизнью тоже. Впрочем, если бы и не было этого множества, я бы все равно поняла: все, что соединяет Гунара Далманиса с этим старым-престарым инструментом, называется – одержимая любовь!

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены