В тебе».
Да, в этом выход, - не разрывай тесной связи с классом, не отрывайся от запросов борьбы и строительства трудящихся масс, «тони в их судьбе», - и тебе не страшно никакое разочарование.
Безыменский живет одной жизнью с партией, с Ленинским Комсомолом, с рабочим классом. И поэтому он умеет различать в серой «мелочной» борьбе за жилтоварищество «войну этажей» - страницу великой классовой войны. Поэтому величайшей радостью наполняет его сердце поступок рабочего - комсомольца, демонстративно тратящего свой последний полтинник так, что 45 копеек приходится Моссельпрому и лишь 2 копейки частному торговцу. Поэтому не смущает его, что на пути к новому коммунистическому быту приходится временно, из - за недостатка средств, построить рабочим отдельные домишки и тем замедлить создание этого нового быта.
Уже в «Петре Смородине», «Комсомолии», «Баррикаде смеха» и др. Безыменский нарисовал множество живых людей современности, множество типов, героических и трусливых, близких и далеких. Позже он присоединил к ним не мало новых фигур. Тут и сломанный НЭПом Курлецов, и отдавшийся строительству деревенский комсомолец Федот, и неутомимый уездный партработник Очеп, и измученная сознательная работница Васильева, и прилизанный спец архитектор Кривцов.
Переход от восторженных гимнов к показыванию живой современности поставил перед Безыменский и новые задачи в области художественной формы. Он научился ярко и метко давать отдельные куски жизни, отдельные картинки, отдельные типы. Но по - настоящему широко показать современность можно лишь в больших произведениях с «развернутым сюжетом», с цельным, последовательно развивающимся, законченным действием. Безыменский с разных сторон подходит к такому произведению, но еще всецело не овладел им.
В «Комсомолии» он дал много прекрасных отдельных картин. Из отдельных же картин состоят и другие его поэмы. Овладеть развертыванием сюжета - основная ближайшая его задача.
Эти же новые задачи помогают Безыменскому окончательно преодолеть - неизбежное в начале - влияние Маяковского и др. посторонние художественные влияния. Чем более расширяется общественный захват произведений Безыменского, тем успешнее избавляется он от неровности и порывистости стиля, тем более приближается он к классической твердости и четкости.
Безыменский вписал уже не одну славную страницу в историю пролетарской литературы, и мы можем ждать от него новой работы над собой, новых творческих успехов, новых крупных достижений.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.