Летающая модель аэроплана

В Арриссон| опубликовано в номере №25-26, апрель 1925
  • В закладки
  • Вставить в блог

1) Увязав резиновые нити в прядь и собрав крючок (гд) чертежа. 9, надевают на него прядь (обмотав предварительно крючок тряпкой) и пропускают ее с помощью привязанной к другому концу бечевки внутрь передней трубы фюзеляжа с более тонкого конца;

2) собрав на 3 - 4 гвоздиках алюминиевый кружок с деревянным (ж), пропускают сквозь отверстие крючок (е) так, чтобы загнутая часть его находилась с деревянной стороны, поверх (с алюминиевой стороны) одевают гаечку, насаживают на ось пропеллер и загибают спиленный конец проволоки, как это показано на черт. 8;

3) подтянув за бечевку прядь, одевают ее на обвязанный тряпочкой передний крючок; при сокращении резины крючок втягивается в трубу, кружок (ж) деревянной стороною входит плотно в обрез трубы, и мотор готов к действию;

4) через более узкую часть передней трубы одевают на нее кольцевыми накладками шасси и, пододвинув его наперед, закрепляют накладки булавками временно без клея;

5) насаживают заднюю трубу с хвостовым оперением и костылем;

6) подвешивают собранную таким образом модель без крыльев за ниточку и, передвигая ее вдоль модели, ищут ее центр тяжести, который окажется в месте подвески нитки. В случае если хвостовая часть модели перетяжелена, может оказаться, что центр тяжести будет находиться вне башмака за ним; тогда, освобождая булавки, нужно передвинуть шасси с накладками назад до тех пор, пока центр тяжести не окажется на расстоянии. 30 мм от переднего обреза башмака. В этом положении накладки шасси снова закрепляются булавками;

7) подклеивают крыло к заднему башмаку так, чтобы середина последнего совпала с серединой расстояния между лонжеронами крыла, а выгнутая верхняя часть башмака шла вдоль средних нервьюр крыла, и усиливают крепление булавками; клеем смазывают как башмак, так и прилегающие к поверхности крыла накладки;

8) Если модель устойчиво планирует без завода спуск, можно окончательно закрепить на клею кольцевые накладки шасси и, после просушки, выпустить в самостоятельный полет.

Если окажется, что при испытании модель имеет стремление клевать носом, нужно передвигать шасси с крылом вперед до тех пор, пока не удастся добиться устойчивого полета. Если наоборот, модель при планировании задирает нос кверху. шасси с крылом отодвигается назад.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены