ПОСЛЕДНИЙ партийный и Всесоюзный Съезды Комсомола наметили основные линии роста нашей организации на ближайший период.
Яснее и полнее всего выражена эта линия в следующем месте резолюции XIII партсъезда по вопросу о работе среди молодежи:
«Ориентируясь на то, чтобы вовлечь в Союз всю рабочую молодежь, РЛКСМ ни в коем случае не должен отказываться от задачи - втягивать в свои ряды крестьянскую бедняцкую молодежь, лучшие элементы себедняков и наиболее идеологически близкие пролетариату элементы интеллигенции. Необходимо бороться с тенденциями так наз. узкой классовости, которая на самом деле означает отказ от руководства над молодой деревней и неизбежную уступку этого руководства буржуазным элементам».
Происходивший после партсъезда 8-й Губсъезд Московской организации Комсомола, исходя из этого общего решения и из наличного состава нашей организации, и наметил для Московской губернии задачи в области роста.
Что же представляла наша организация к моменту 8-го губсъезда, и каков был ее количественный и качественный состав?
На 1-е мая 24 г. числилось в Моск. орг. чл. 52.036, канд. 5 795 ч. Из коих рабочих - 56% крестьян - 21% и остальных - 23%
Ясно, что при наличии 120 000 рабочей и 242 000 крестьянской молодежи, из коей рабочей молодежи в Комсомоле состояло 16%, а крестьян - всего 5%, - охват молодежи в рядах Комсомола являлся, безусловно, недостаточен.
Отсюда вытекают поставленные съездом задачи роста: 1. Довести численность MОCK. организации к 9 губсъезду до 100 000 членов, при чем из них 50% рабочих, 40% крестьян и 10% остальных.
2. Широко открыть двери Союза для приема в деревне батрацкой, бедняцкой и лучшей части середняцкой молодежи.
3. Открыть прием для лучшей части нерабочей и крестьянской молодежи, сохраняя, однако, необходимую осторожность, которая обеспечит Союз от наплыва мелко буржуазного элемента.
Необходимо теперь, с материалом в руках, проверить, насколько Московская организация выполнила поставленные перед собою задачи в области роста. Можно, без самообольщения, сказать, что в этом вопросе мы достигли больших успехов. Количественно задание съезда выполнено на 150 процентов. Мы довели численность нашей организации до 125.641 чел. на 1-е марта 1925 года. Но важно не только количество, а также и качество; важно то, насколько мы выполнили директивы партии насчет широкого вовлечения рабочей молодежи, и вербовки батрацкой и бедняцкой молодежи для усиления влияния в деревне.
Две маленькие сводки лучше всего докажут о правильности линии Московской организации в вопросе роста:
Посмотрим теперь, за чей счет шел рост этот, не был ли этот рост стихийным, никем нерегулируемым?
Цифры, которые мы сейчас приведем, говорят что Моск. комитет регулировал и направлял рост в духе партсъезда.
Из числа вступивших в организацию.
Вы видите все время повышающийся процент крестьян; это говорит за то, что Московская организация правильно усвоила задачи партии и Комсомола в деревне и действительно повернулась лицом к деревне.
Мы, в результате регулирования нашего роста, получили увеличение количества рабочих и крестьян в 3 раза, т.-е. на 300%.
Так, рабочих было к Губсъезду - 29.013, сейчас есть - 62.548, т. е. громадное большинство всей рабочей молодежи, занятой в крупной промышленности; крестьян было - 10.982, сейчас есть - 32.124.
Вместе с тем, мы, на основе решений 3-го партсъезда, открыли двери Союза и для лучшей части нерабочей и крестьянской молодежи, т.-е. для служащих и лучшей части интеллигенции. Но все же и здесь, благодаря широкой вербовке пролетарской молодежи, мы добились понижения процента прочих в нашей организации с 23% на 16%.
Мы завербовали сейчас уже 55% всей рабочей и 14% крестьянской молодежи.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.