Савеловская учбригада

Н Кутепов| опубликовано в номере №15, октябрь 1924
  • В закладки
  • Вставить в блог

САВЕЛОВКА - не Московский вокзал с шумом, гамом, тысячной толпой пассажиров и гудками ежеминутно отходящих поездов. Это просто тихая, сонная станция, каких сотни по всей СССР. Ничего московского, столичного. Просто - станция Москва - Бутырки Савеловской ветки Сев. ж. д.

ТЯЖКО ЖИЛОСЬ Савеловской молодежи годика этак полтора тому назад. Прямо сказать, - собачье житье. Мотались из угла в угол по цехам и мастерским, дела не делали, к работе не приучались, только время зря уходило. Ребята были растыканы по разным местам: человек десять в вагонных мастерских учились гайки подвинчивать, другие - специализировались по части обтирания паровозных колес. Кроме этих «основных» занятий, у ребят были еще и «побочные»: делали чеки для вагонных осей, таскали домкраты на носилках» учились, каким концом нужно мастеру щипцы подавать...

- «Подсобляй и приглядывайся»...

И ребята «подсобляли», вихрем носились по шпалам, выполняя поручения слесарей и мастеров.

До мая 1923 года длилось такое положение. Ячейка частенько задумывалась:

- Как бы это ребят объединить для производственной учебы, дать им руководителя, сделать из них рабочих коммунистов?... Ведь не пропадать же им весь век на третьем разряде?...

Парень был в ячейке Козлов Колька, сам учился в мастерской... щипцы подавать. Не вытерпел парень и надумал, послал статейку в «Гудок», озаглавил «Дайте знание». Всем досталось там, и администрации, что внимание не обращает на подростков, и мастерам.

Вышла статья, появилась газета на дороге.

Поднялись толки в мастерских, в конторе, в ячейке. Старики ехидно посмеивались:

- Ишь, сопляки, писать умеете, а сделать...

Но не пришлось им торжествовать. Управление дороги прочитало заметку, ячейка РКП нажала, и полетело распоряжение к начальнику участка:

- Разработать вопрос.

Ну, а известно как начальники «разрабатывают», когда дело касается молодежи. Вечеслов - нач. участка, бюрократ, сразу и говорить не хотел. Относился скептически. А тут еще слесаря в амбицию ударились, боялись, что обучение подростков будет за счет тех 2%, которые отчисляются в профсоюз. Пришлось их уламывать.

Две недели топтались комсомольцы по кабинетам у разного начальства. Добились только одного - разрешили:

- Стройте сами, как знаете. Средств нет, хотите бригаду ученичества, ищите себе тиски и проч.

Ребята за дело. Ржавые, ломанные, старые тиски подобрали. В вагонной мастерской маленький уголок. Пристроились.

Работают ребята все вместе, а слесаря кругом ходят, посмеиваются:

- Ничего, мол, из затеи не выйдет, ишь надумали, бригаду...

Раз даже инструментальщик ученику чуть физиономию не разбил за то, что тот сверло сломал.

Прошел месяц. Перевели бригаду в барак. Подобрали ребята еще кучу разных обломков, собрали еще четыре пары тисок. И вдруг - опять новость:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Задачи Ленинского воспитания

Доклад тов. Крупской на пленуме ЦК РЛКСМ