Здесь пришлось неделю ремонтировать аппараты: сменять прежние двигатели на новые, высланные из Америки в начале экспедиции, и ставить другие поплавки.
В ЭТО ВРЕМЯ, поставив новый мотор, английский летчик Мак - Ларей, вылетев с новым мотором из Агры, 23 - го мая был в Калькутте (Индия).
День 24 - го мая был роковым для англичан. С их самолетом произошла катастрофа: аппарат при посадке упал в воду и утонул. Летчики и механик спаслись.
Узнав о несчастии с Мак - Лареном, американская экспедиция, находившаяся в это время в Токио, пришла на помощь англичанам: на американский быстроходный миноносец был погружен запасной гидро - аэроплан и направлен в Аквиаб.
Таким образом, за два месяца с начала кругосветного перелета английская экспедиция перелетела расстояние в 10000 километров.
За это время двигатель менялся четыре раза, и вдобавок утонул самолет, на котором было начато путешествие.
Пробыв неделю в столице Японии, американские летчики отправляются в дальнейший путь, и 4 июня совершают блестящий групповой полет через Желтое море, опускаясь в Шанхае.
На этом пути (Япония - Шанхай) были расставлены морские суда на расстоянии ста километров одно от другого на случай, если бы с кем из летчиков произошло несчастие. Но все обошлось благополучно.
В ЭТО ВРЕМЯ Мак - Ларен со спутниками с 24 - го мая по 20 - е июня в Аквиабе ожидал прибытия второго аппарата, высланного американцами из Токио.
Только к концу июля прибыли они на берег Японии, тщательно готовясь к трудному перелету Япония - Америка.
24 - го июля они тронулись в путь; но в тот же день были вынуждены сесть близ Петропавловска на Камчатке из - за порчи мотора, отказавшего в работе.
Это был последний этап пути англичан. Дальше они уже не полетели.
Так неудачно кончилась на пол - пути их попытка совершить перелет вокруг земли.
Причин этой неудачи много:
Во - первых: тип аппарата, избранного для совершения путешествия, был слишком тяжел, 12.700 килограммов (775 пудов) для дальних перелетов; сложность системы «амфибия» была в ущерб его поворотливости и управляемости.
Во - вторых: к началу наитруднейших этапов пути англичане уже сильно устали и измотались как физически, так и душевно: ведь у Гавра и Аквиаба (да еще не раз) англичане были на волосок от смерти.
Все это вместе взятое и заставило их отказаться от смелой попытки обогнуть на самолете земной шар.
НЕСМОТРЯ на неудачу англичан, американцы не отчаиваются. 7 го июня они уже вылетают из Шанхая и 16 - го июля спустились в Хендоне - отправном пункте английской экспедиции.
2 - го августа летчики Смит и Нельсон вылетают на остров Исландию в Атлантическом океане. Третий летчик Уэд на перелете с Фаросских островов вынужден был спуститься в океан из - за порчи мотора и был подобран вместе с аппаратом проходившим судном.
На о. Исландии экспедиции пришлось задержаться из - за подготовки новых аэро - баз, потому что по предполагаемому прежде маршруту лететь не удалось из - за масс плавучих льдов.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Как развивались октябрьские события