Только изумительная ловкость и находчивость пилота Мак - Ларена спасла летчиков и аппарат от грозившей ему гибели.
АМЕРИКАНЦЫ, между тем, вплоть до 7 - го апреля в Ситтле подготовлялись к одному из труднейших этапов своего пути.
В этот день они тронулись в полном составе. До 13 - го числа благополучно боролись со снегом, дождем и бурей над Алеутскими островами.
Следующий день был роковым днем для начальника экспедиции. На перелете Стюард - Чигник его аппарат попал в снежную бурю, и связь с ним прекратилась.
Тотчас же все миноносцы, находившиеся поблизости, были посланы на поиски пропавших летчиков. Почти через сутки одному американскому контр - миноносцу удалось найти в океане носившихся по волнам майора Мартина и его механика. Они пробыли 20 часов в ледяной воде, пока их отыскал военный корабль. Аппарат Мартина погиб в океане.
Это происшествие не остановило бесстрашного американца от участия в дальнейшей экспедиции и, получив из Америки новый аппарат, 30 апреля майор Мартин вылетел в дальнейший путь во главе экспедиции.
Но несчастья, казалось, преследовали его. В тот же день, 30 - го апреля, на перегоне Чигинск - Нидерландская гавань майор Мартин опять пропал без вести во время тумана, и в течение двух недель, вплоть до 12 - го мая, о нем не поступало никаких сведений.
Гибель летчиков казалась несомненной, и команда над экспедицией была передана старшему в отряде, - лейтенанту Смиту, который после нескольких дней ожидания повел экспедицию к намеченной цели.
Оказалось, что командир американской экспедиции, майор Мартин, не погиб.
В густом тумане он налетел на гору и вдребезги разбил самолет, но при этом остался жив и, пройдя пешком 12 дней, прибыл невредимым в порт Мюллер - уединенный пункт на берегу Берингова моря. После этой второй аварии майор Мартин не решился продолжать полет и возвратился обратно в Америку.
В ЭТО ВРЕМЯ английские летчики из - за порчи мотора сидели на острове Корфу. Наконец, 16 - го апреля, «Ястреб», управляемый Мак - Лореном, вылетел в дальнейший путь и прошел с 16 - го по 22 - е апреля от о. Корфу через Афины, Каир, Гиза, Багдад, Бушир до Бендер - Аббаста.
Таким образом, перелет Англия - Индия был совершен в 28 дней, считая в том числе шестнадцатидневный перерыв на о. Корфу из - за порчи мотора.
23 го английская экспедиция прибыла в гор. Карачи.
26 - го апреля во время перелета от Карачи в Агру испортился мотор, и летчики вынуждены были опуститься у г. Парли и отправить самолет обратно в Карачи по жел. дор., так как своими средствами исправить его не удалось.
Починить мотор не было возможности и в Карачи; поэтому Мак - Ларену пришлось вторично выписывать третий по счету мотор из Англии.
Пробыв еще 16 дней в Карачи и поставив новый мотор, английская экспедиция 12 - го мая, наконец, вылетела в дальнейший путь.
ТРИ ОСТАВШИХСЯ американских самолета прибыли 4 - го мая в Атче. Самым трудным перелетом был этан от острова Чикагова до Пармушира. Летчикам из - за снежной бури пришлось опуститься на Канадских островах, принадлежащих СССР.
Переждав бурю, летчики через три часа улетели дальше.
Теперь самое тяжелое - перелет от Аляски до берегов Японии - был позади, и ход перелета значительно ускорился.
16 - го мая летчиками было пройдено расстояние 800 километров в 7 часов, и через три дня они уже были в Касуми - Агура - морском воздушном порту Японии.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.