Кстати, пока не забыл — уточняю: ни Петровский, ни Борзов Олимпийских игр как таковых почти не видели. Лишь кое-что по телевизору; убежден — меньше, чем любой из вас, читатель. Борзов берег нервную энергию. Петровскому же было просто не до развлечений. Более того: даже спринт им не довелось толком посмотреть. Только предварительные забеги Петровский видел воочию; все остальные — по телевизору: так было удобней, да и лучше видно, больше можно было разглядеть. Даже финалы на 100 и 200 метров Петровский смотрел по телевизору. Полагаю, многих рьяных поклонников спорта это должно утешить.
* * *
В конце хочу предупредить вероятный упрек в мой адрес: почему, мол, все Петровский да Петровский, это несправедливо по отношению к Войтасу, который пять лет вел Борзова и заложил фундамент его физической и психологической готовности и мастерства — тоже. Ну что ж, огромной заслуги Войтаса я и не думал отрицать, но... ведь сказано: искусство начинается там, где начинается чуть-чуть. Искусство тренера — тоже. На прекрасном фундаменте Петровский возвел здание и довел его до совершенства. К нему пришел талантливый мастер — из него Петровский создал великого спортсмена.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Повесть. Продолжение. Начало в № 16.