— Да, — сказала учительница, — да. Матвозможности — это ты придумал?
— Я. А кто же?
Она вздохнула, он произнес с улыбкой:
— Синхрофазотрон... Они помолчали.
— Когда ты едешь в горы?
— У меня путевка с тринадцатого. Вылетаю вечером двенадцатого числа. Надо привести в порядок свою нервную систему. Город. Ужасные психологические перегрузки. А там — горный воздух, лыжи, горное солнце. Вообще я пришел к выводу: нужно жить все время за городом. Ездить на работу на машине. Дачу надо свою иметь. Дачу!
— Желаю тебе хорошо покататься на лыжах. Что-то я еще хотела тебя спросить? Не вспомню, ладно. Теперь это и неважно. Ладно.
— Маргарита Константиновна, если вам что-нибудь...
— Понимаю. Что за вопрос, Женя? Я немедленно к тебе обращусь. У меня есть твой телефон. Я знаю его наизусть. Будь здоров, Женя. Конечно, мне очень жаль, что в твоей работе в магазине тебе не нужен английский.
— Считать в уме до тысячи нужно хорошо. Этого за глаза хватит. Ну, еще уметь крестик поставить, когда просят расписаться, — засмеялся ученик.
— Что ж, вицли-пуцли, Женя! — сказала учительница.
— Вицли-пуцли, Маргарита Константиновна. Веревочников ушел.
«Лихоимец! Человек, забывший честь и совесть! Мерзкая личность! Чему тебя учили в школе, в комсомоле? Хочется руки помыть и открыть окно!» Благородный гнев. Слезы. Вся эта мелодрама не для Маргоши. Она стоит подле окна, как стояла здесь час назад, высматривая внизу, на улице, автофургон с диваном.
У нее смутно на душе. Камнем лежит досада...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.