– Я кормлю, – растерянно отозвался человек, оставленный при университете, – так и в подлиннике сказано:
У меня была собака, я ее любил.
– Собака трудящегося и собака статского советника суть разные собаки. И если одна приписана к податному сословию, то другая аристократической крови...
– Я поступил с ней сурово. В подлиннике сказано:
Она съела кусок мяса – я ее убил.
– Довольно крови. Вы не имеете права убивать животное, не передав дело на рассмотрение суда чести.
– Это замысел автора.
– В наше время скромное потребительское общество лучше авторского замысла. Так говорит колесо истории. Я закончил.
* * *
Молодой критик возражал по существу:
– Прежде всего собака не могла съесть мяса. Я сам видел, как на бойне закололи последнюю буженину и продавали телятину чуть ли не по литрам.
– Это – произведение восемнадцатого века.
– Почему же вы до сих пор молчали? Двести лет носили его в кармане, а теперь, когда литература сделалась бульварной, открыли...
– Мне только тридцать два года.
– А мне семьдесят четыре, – глубоко обиделся председатель.
– Ставлю на голосование.
– Кого?
– Собаку, – упрямо ответил председатель.
Ставили.
– Ну восемнадцатый век. Почтили восемнадцатый век вставанием.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.