Тридцать минут до открытия

Алексей Владимиров| опубликовано в номере №1062, август 1971
  • В закладки
  • Вставить в блог

Наконец,, солнце, совершая свой ежедневный круговорот, подходит к тому мгновению, когда мелодичный голос, такой же светлый и веселый, как утро, звучит на всех этажах универмага: «До открытия магазина остается десять минут!» Это значит, что последний глянец наведен в каждом хозяйстве и пора подумать о себе. У зеркала так, как это и бывает у зеркала, когда много девушек... Но, кажется, все готово, и можно наконец, щурясь от солнца, взглянуть сквозь невидимые стекла на огромный город, который весь в этот час в веселом утреннем движении. Через несколько – теперь уже самых последних – минут часть этого веселого движения большого города вольется в наполненные солнцем залы магазина. Через несколько минут...

– Ну, коли вы не спорите, что цель нашей рекламы – польза покупателю, то вам, конечно, понятно, что должны повлечь за собой поиски новых форм торговли. Вот, познакомьтесь. – Алла Владиславовна подводит нас к двум продавщицам отдела женского платья. – Лариса Барашко и Шура Третинникова. Они овладели второй профессией – стали манекенщицами.

– Что же вас заставило?

– Жизнь! – быстро отвечает Лариса, и чувствуется, что ей не в первый раз приходится отвечать на подобный вопрос. – А в общем, если серьезно, то мы мысленно ставили себя на место покупателя. Представляете, приходит к нам покупательница, пройдет она вдоль сотен вот этих хотя в большинстве и хороших, но мертвых платьев на плечиках. Пройдет, посмотрит и не купит. Не купит потому, что у нее вполне естественное желание увидеть, как выглядит это платье на живой модели, в движении. Тогда мы и подумали: а почему бы в магазине не устраивать показы?.. Ну вот вам и вторая профессия. Весьма своеобразная форма торговли была «открыта» и в отделе электробытовых приборов. Здесь обратили внимание, что иногда товары «залеживаются» только потому, что покупатель не знает их истинных возможностей. Словами и объяснениями не всегда найдешь путь к покупателю, ибо, как гласит восточная мудрость, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Тогда решили, что приборы нужно показывать в действии, а это значит, что на глазах у покупателя стиральная машина должна стирать белье, кофейная мельница – молоть кофе, портативная плитка – кипятить чай... «Так наш отдел из музея

.техники превратился в действующую рекламу. Покупатель доволен, л .для нас это – лучшее вознаграждение...» Есть в универмаге и свои «коробейники». Пожалуй, самые популярные из них Оля Ганенко и Таня Евсюк. Они тоже сумели поставить себя на место покупателей и пришли к выводу, что не каждому легко ходить в магазин за всякой мелочью, но и в этом случае у продавца есть, оказывается, возможность помочь покупателю. Должно быть, потому их и зовут в шутку «коробейниками», что в «их корзинке ленты, кружева, ботинки – что угодно для души». Но дело это совсем не шуточное. Своим подшефным покупателям – а это инвалиды войны и пенсионеры – девушки приносят домой все, что было заказано по телефону.

– Что касается меня, – говорит наш гид, поглядывая на часы, стрелки которых приближаются к десяти, – то я каждый день убеждаюсь, что работа продавца современного универмага – работа творческая. Если, конечно, относиться к делу с любовью. Есть где проявить и ум и фантазию.

– Послушаешь вас, посмотришь вокруг, и выходит, что продавец должен быть и швец, и жнец, и на дуде игрец. Этакий «един в трех лицах».

Алла Владиславовна искренне удивляется:

– Так ведь к этому мы и стремимся! Отмерить аршином да завернуть в бумажку – дело нехитрое и неучу по плечу... Если мы уж начали с театра, давайте им и закончим. Окончив студию, актер приходит в театр и играет, играет хорошо, но согласитесь, что если через десять лет он будет знать о своем искусстве не больше, чем сегодня, грош цена такому актеру. Я понимаю, профессия продавца и профессия актера не одно и то же, объединять же их должно только одно – творческое отношение к делу. Так почему же молодой продавец имеет право остановиться в знаниях своего мастерства, в знаниях того, с чем он сталкивается ежедневно и на что ежедневно должен давать ответ? У нас в магазине уже давно вошло в норму, что продавец, окончивший курсы или даже торговый техникум, должен учиться. Учиться всю жизнь. Для этого у нас и организована школа рабочего мастерства.

Когда же мы подробнее узнали об этой школе, понятным стало, почему девушки из универмага «Минск» так смело предъявляют требования к профессии, представителями которой они сами являются, – и советчик, и консультант, и воспитатель вкуса. Понятно, что обладать всем этим можно, когда твои профессиональные знания повышаются постоянно. И это не пустые слова: в школе при универмаге «Минск» учатся не год, не два, не десять лет, а постоянно. Здесь имеют дело с такими курсами, как эстетика, культура торговли, принципы самообслуживания. И, конечно, с курсами практическими. Вчера химики создали новый синтетический материал – сегодня его запускают в производство и разрабатывают технологию для промышленного применения, чтобы делать то, что называют товарами широкого потребления, а завтра ученики школы идут на завод или на фабрику, чтобы досконально изучить то, что послезавтра они будут рекомендовать покупателю. Людям.

– Мне кажется, у нашей школы есть будущее...

10 часов 00 минут

Именно в этот час, минута в минуту, распахиваются стеклянные двери универмага «Минск», и девичий голос, разносимый динамиками, весело звучит в наполненном людьми и солнцем зале: «Добро пожаловать, дорогие товарищи покупатели!»

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.



Виджет Архива Смены