Обязана только себе

Леонид Плешаков| опубликовано в номере №997, декабрь 1968
  • В закладки
  • Вставить в блог

— Хорошо. Это один. А другие? Ведь ты снималась со многими знаменитыми актерами, у прославленных режиссеров, кто из них запомнился тебе больше всего?

— Мое мнение, как и мнение каждого человека, субъективно, поэтому мне не хотелось бы давать чьей-то работе оценку. То, что я думаю о том или ином человеке, еще не равнозначно истине.

— Тем более интересно узнать твое суждение…

— Хорошо, но, пожалуйста, не воспринимай это как нечто бесспорное. В кино мне нравятся актрисы Жанна Моро и Анни Жирардо. Из актеров — Иннокентий Смоктуновский. Я не видела всех его фильмов, но и по тому, что удалось, поняла: он многое может.

— В «Днях любви» ты снималась с Марчелло Мастроянни. Как ты относишься к его творчеству?

— Мастроянни — очень большой мастер. С ним легко и интересно работать. И, к тому же, это отличный парень. Впервые я снялась с ним в фильме «Черные перья». Это был небольшой итальянский ролик, где я и Марчелло играли главные роли. Мне было 14 лет, ему, наверное, 27. Короче говоря, это было начало нашей артистической карьеры. Мы были молоды, и нам хотелось многого достичь. И если Марчелло сейчас так знаменит, то этим он обязан только себе, своей настойчивости.

— Считаешь ли ты, что эти слова справедливы и в отношении самой тебя?

— Пожалуй, да. Всем, чего достигла, обязана только себе...

Предвижу улыбку скептиков: с такими данными легко сделать карьеру в кино. Согласен. Но она, окончившая только школу первой ступени, свободно владеет четырьмя языками. По-русски говорит отлично: унаследовала от родителей. Только едва заметный акцент выдает, что родилась она все-таки в Париже. Она снималась без дубляжа в итальянских и английских фильмах. Еще она знает румынский, испанский и немецкий, хотя, сознается, недостаточно хорошо. Но ведь и это не просто далось.

Если мало, сошлюсь на главное: роли, сыгранные в кино и театре. Конечно, можно даже их не принимать в расчет, но тогда и разговор теряет смысл.

Я как-то задал Марине «оригинальный» вопрос, надеясь услышать в ответ некое откровение. Я спросил:

— О чем ты мечтаешь сейчас? Она — не задумываясь:

— Об отдыхе. У вас говорят: во время отпуска поеду на курорт или отдыхать. Я еще ни разу в своей жизни так не отдыхала. Хотя я не бедная. Постоянно киносъемки, фестивали, спектакли в театре. Все время куда-то приходится спешить. И на простой отдых не остается времени. А когда случается несколько свободных дней, я сижу в своем саду и читаю книги. Это такое счастье!

— А как ты планируешь свою работу? Что будешь делать в ближайшее время, через год, десять лет?

— В феврале, после окончания съемок фильма о Чехове, начну работать в театре в Париже. Еще не знаю, в каком именно. Есть несколько предложений, нужно выбрать.

Что касается более далеких перспектив, то сказать ничего не могу. Все зависит от контрактов, которые предложат в кино или театре.

— А как строится твой обычный рабочий день?

— Это тоже зависит от рода занятий. Если идут съемки, то весь распорядок дня подчинен им. Однажды в Италии мы вставали в четыре-пять утра, чтоб н шести быть на съемочной площадке. Иногда снимаешься дотемна. Иногда и ночью. Как-то мы сделали целый фильм за пять недель. Это была бешеная гонка. Но, знаешь, фильм получился. В этих условиях невозможно планировать свое личное время. Но когда я работаю в театре, то живу более спокойно. Раньше даже увлекалась спортом, особенно верховой ездой. Сейчас, к сожалению, забросила все...

— Что заставляет тебя так работать?

— Как что? На моих плечах семья: мать, трое детей. А потом я считаю, что женщина обязана работать. Это раньше круг ее интересов ограничивался детьми, кухней и церковью. Теперь двадцатый век. И если всерьез говорить об эмансипации, то только самостоятельный труд может дать женщине свободу в семье. Во всяком случае, я в свое время была достаточно обеспечена, чтоб сидеть дома, но все равно работала...

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Наука молодых: кибернетика

Несколько интервью с учеными института кибернетики академии наук УССР о роли молодого ученого в молодой науке