— Белый длиннее, мы его где-нибудь перехватим. Но может выбрать и желтый: карты у него нет. Думаю, все же нам следует разделиться.
— Возьми с собой Толю: у него пистолет.
С кровавой ссадиной на щеке, с оторванной полой смокинга и пистолетом в руках Толька походил на гангстера из американского фильма. Но Зернову было не до смеха, он подхватил Тольку под руну и скрылся с ним в лиловом тумане.
А я, оставшись один, тоже не раздумывая, побежал, стараясь не отклоняться от желтых струй. Та же труба, те же путаные, непонятные повороты. Мне показалось вдруг, что я взбираюсь по винтовой лестнице, догоняя мелькающего наверху человека. Я ускорил шаг, но тень впереди даже не обернулась: в этом ракурсе, вероятно, я был невидим. Внезапно она исчезла. Куда? Я тотчас же понял это, когда меня швырнуло в замкнутое пространство с черно-желтым экраном. Знакомые буквы английской надписи вспыхивали и угасали:
«ОПАСНОСТЬ! ОПАСНОСТЬ! ОПАСНОСТЬ!»
Человек впереди меня замер: он знал это место и шагнул назад.
— Бойл! — позвал я.
От изумления он даже растерялся, чего с ним никогда не случалось. Любопытно, что ни он, ни я не схватились за оружие — это произошло позже, — а сейчас мысль об этом никому из нас не пришла в голову. И первые наши слова только обнаружили обоюдную неловкость.
— Я тебя искал, — почему-то сказал Бойл.
— Зачем? — Мне было совершенно неинтересно, зачем, но я спросил, а он ответил:
— Потому что ты изменил. Раньше я только догадывался. Теперь знаю.
Ну и пусть знает! Не все ли равно? Мы с ним явно не о том говорили.
— Вы не пройдете, Бойл, — сказал я.
— Через тебя, мой милый.
Я положил пальцы на спусковой крючок автомата. Он тоже.
— Собираешься убить? — вдруг засмеялся Бойл, — Не хватит пороху.
— Бросьте автомат.
— Лучше оглянись назад. Мы не одни.
— Старый трюк. Не двигайтесь, выстрелю.
— Я первым.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.