А как удивили архитекторов одноклеточные водоросли — диатомеи. С полным основанием их, как, впрочем, и радиолярий, можно назвать «броненосцами» микромира: тельце диатомеи тоже, как и у радиолярии, — одна-единственная клетка. Эта клетка надежно прикрыта кремниевым панцирем. Но что это за панцирь! Сложные пространственные решетки, балки, тавры, двутавры, купола, швеллеры — все, чем пользуется современный строитель, существует, оказывается, уже много миллионов лет. Но в каких фантастических сочетаниях!
Похоже, все идет к тому, что микроскоп вскоре станет таким же привычным оружием архитектора, как и фламастер, как кисть для отмывки и логарифмическая линейка. Странное как будто близится время — странное и романтическое: архитекторы, подобно натуралистам прошлых столетий, вооружившись сачком и лупой на длинной ручке, отправятся на охоту в леса и воды. Они станут искать живые образы своих будущих творений из стекла, бетона, стали и пластиков. И природа щедро воздаст им.
И тогда города будущего (возможно, уже города двадцать первого века) не будут больше врагами природы, а сольются с ней и из примера контраста воплотятся в пример единения.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.