Есть такой новый термин — «интеллект моторизации». Его как-то употребил один из ведущих наших автомобилистов, ректор Московского автодорожного института Леонид Леонидович Афанасьев. Он считает, что в наш технический век у человека с первых сознательных шагов должно вырабатываться такое же отношение к технике, как к книгам, музыке, живописи. Она должна стать необходимой повседневностью.
Лучше всего техника постигается через моделирование (помните довоенный лозунг: «от модели к планеру, с планера — на самолет»?). Но ни один «модельный» спорт не создает таких возможностей для развития «интеллекта моторизации», как автомоделизм. Не надо забывать о том, что в нашем сознании XX век не только век космоса, ядерной энергии, но еще и век автомобиля. А самая верная и короткая дорога к нему лежит через автомодельный спорт.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.