— Не стреляй, — сказал я, подымаясь, — он где-то здесь.
Не раздумывая больше, я двинулся напролом сквозь кусты и чуть не ударился лбом о ствол торчавшего в кустарнике дерева. Но что-то я, во всяком случае, задел, и это «что-то» скользнуло по стволу вверх. Я посмотрел туда, уже привыкший к темноте, и разглядел словно ноги в сапогах, прижавшиеся к стволу. Потому и промазал автомат Мартина, что Шнелль успел подняться по стволу над кустами. Сейчас я уже не терял времени, пистолет грохнул несколько раз, и грузное тело сорвалось вниз, ломая кусты.
— Готов, кажется, — сказал, освещая лежавшего, Мартин.
Я отвернулся к Мартину — глядеть на убитого Шнелля мне не хотелось, а Мартин выглядел почти неотличимо от Шнелля, с таким же галуном на мундире.
— Где Борис? — прохрипел я: голос мне едва повиновался.
— Ждет нас у поваленного дерева, — ответил Мартин. — Надо открыть шлагбаум.
Мы оттащили в сторону срубленный ствол — трое в серых мундирах, ординарный полицейский патруль. Я только подумал: «Что будем делать, когда машина остановится у поворота к голубым протуберанцам? Нажать рычаг ручного стартера и продолжать путь? Но постовые могут поднять тревогу. Правда, обычно в эти часы постовых на конечном пункте уже нет, и патрульные последней машины добираются до заставы пешком. Ну, а если нас встретит сам Оливье, у которого есть все основания тревожиться, или пошлет навстречу нам верховых?»
— Ну и что? — равнодушно заметил Мартин. — Мы пройдем сквозь пятно, а они нет.
— А если не пройдем?
— Уйдем в лес или будем отстреливаться.
— От кого? От Оливье? — спросил я таким тоном, что тут же вмешался Зернов.
— Значит, на него можно рассчитывать?
— Думаю, не подведет.
— тогда рискнем.
Так и произошло. На конечной остановке нас ждал с лошадьми Оливье.
Я вышел один. Близился рассвет, окружающий сумрак синел, тени становились все различимее. Даже виднелись уже голубые протуберанцы вдали. Только сейчас они казались низвергающимися с неба темно-синими, почти черными водопадами.
Оливье издали заглянул в кабину.
— Ты один?
— Нет.
— Почему же они не выходят?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.