Джигиты XX века

опубликовано в номере №943, сентябрь 1966
  • В закладки
  • Вставить в блог

Виктор Арбеков рос в Подольске. По соседству с ним жил гонщик Юрий Комаров. Любой мальчишка считал за честь подать спортсмену ключ, помыть машину. Но больше всех повезло Виктору. Однажды Комаров посадил его на мотоцикл и пустил с горки, не заводя двигателя. С тех пор Виктора уже нельзя было оторвать от машины. Он пропадал в автомотоклубе, помогал спортсменам, иногда получал разрешение сделать несколько кругов по двору.

Через четырнадцать лет Виктор Арбеков (на снимке он под номером «3») первым из советских мотоциклистов был увенчан лавровым венком чемпиона мира.

Могло случиться, что не было бы у Виктора соседа-спортсмена. Но мотогонщиком он все равно стал бы, в этом можно не сомневаться. Этот скромный парень с застенчивой улыбкой, внешне немного медлительный, чудесным образом преображается на трассе. Его сразу отличишь среди других гонщиков. Стремительные рывки на прямых, прыжки, замедления на поворотах, взлеты на подъемах — все эти обязательные элементы кросса чемпион выполняет чуточку быстрее других. И именно эти «чуточку», за которыми стоят месяцы тренировок, и приносят ему победу.

Тысячи москвичей были захвачены острой и увлекательной дуэлью между признанным фаворитом мировых первенств Жоэлем Робером и Виктором Арбековым.

У Арбекова характер бойца, и это, пожалуй, во многом определило и его любовь к кроссу и его успех в этом труднейшем виде мотоциклетного спорта, который в самом прямом смысле представляет собой непрерывное, безостановочное преодоление препятствий. Кроссмен не только должен быстро ездить, он должен еще быстрее мыслить. А что касается спора личностей, то здесь лучше всего процитировать большого знатока мотоспорта Карела Ружичку, редактора чехословацкого «Мотор-ревю»: «У Робера избыток темперамента, с которым ему нелегко совладать. На его манере держаться перед зрителями, на стиле езды во многом сказывается положение спортсмена-профессионала в капиталистическом мире. Ему нужна личная слава, чтобы получить как можно больше денег за свои старты. Он часто совершает эффектные, смелые прыжки для развлечения зрителей. Арбеков — полная противоположность Роберу. Это скромный парень, который в любой ситуации сохраняет непоколебимое спокойствие. Его езда предельно рациональна, он не рискует понапрасну, чтобы не повредить мотоцикл, прыгает только тогда, когда необходимо. Причем прыгает самым эффективным способом — низко и далеко. Арбеков едет чисто, лишний раз не приводит мотоцикл в скольжение. Вот то оружие, которым он на пяти трассах побеждал Робера».

Мотоцикл иногда именуют стальным конем, а мотокросс — Джигитовкой на мотоцикле. Что ж, наверное, в этом несколько цветастом сравнении есть какой-то смысл — мотоциклист, так же, как и конник, имеет радостную возможность неуловимым и точным движением укротить скорость или дать ей простор, подчинить себе бешеный ритм. И не мудрено, что в наш век моторов молодежь тянется к мотоциклетному спорту. А с победами Виктора Арбекова популярность его, смело можно сказать, удвоилась. Сейчас рядом с ним, с другими ветеранами — заслуженным мастером спорта Игорем Григорьевым, Зигурдом Калькисом, Александром Яковлевым — смело стартуют вчерашние юниоры украинцы Владимир Погребняк, Леонид Шинкаренко, ковровец Александр Кралинин, тбилисец Александр Клдиашвили.

Но подождем пока пророчить им мировой пьедестал почета: в спорте право быть первым Завоевывают в борьбе.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены