— Что? Что? Повтори-ка. — Виктор расхохотался. — К черту проблемы, ребята. В «Урал» хочу, вот что!
Кругом за столами пили беспечно, с удовольствием, Готька же — серьезно и трудно, и официантка обратила на него внимание, сказала ему мимоходом что-то весело, не очень внятно. Готька только разобрал, что она назвала его мальчиком, и обиделся, стал следить за ней недружелюбно. Но успокоился, когда услышал, как она одному вовсе не молодому мужчине тоже сказала «мальчик».
Хмелел он впервые, и хмелеть было приятно.
— Хочу познакомиться, — объявил он вдруг и, покачиваясь, тронулся между столами. Он настиг официантку возле буфетика, откуда она доставала папиросы и спички.
— Краси-вая! — сказал он, пытаясь поймать ее быструю руку.
— Знаю. Хорошо, хорошо. Готька почему-то обиделся.
— Я знаешь кто? Сталевар. Вот... философия... Уходили они запоздно. Готька остался ее ждать.
Она вышла с подругами.
Готька напряженно глядел на нее, и она остановилась в растерянности. Потом решительно шагнула к Готьке. Глаза ее были усталые, с тяжеловатым синим туманцем.
Он сказал трезво и ласково:
— Я знаю, какая ты хорошая!
— Меня зовут Нина, — ответила она.
Он проводил ее до дому. Вместе они поднялись на третий этаж, и она показала свою дверь.
— Если хочешь, можно постоять. Хоть и устала, даженьки ноги не держат.
Они спустились на площадку ниже. Здесь был уютный, теплый полусвет.
— Ты часто провожаешь девушек?
— Не очень. Вот... первый раз.
— Понятно, — сказала она, потихоньку смеясь. — Парни подружат-подружат, а потом говорят: выходи за меня замуж. Говорят же?
— Не знаю.
— Понятно, — сказала она. Голос у нее был точно после долгих слез. — Не всегда говорят. Редко говорят. А девушки... Наверно, каждая ждет, что однажды появится такой... ну, как Иван-царевич, и позовет. Например, мой знакомый. Знаешь, как зовут? Дамир. Это по-татарски. Я звала его Димой, и он сердился. Ну, это неважно. Он все говорил: погоди, заживем здорово. А сам завербовался куда-то на Север, в леспромхоз. Я ему еще телогрейку починяла...
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.