В первые годы Советской власти в глухие Вельские леса, на границе Тверской и Смоленской земель, приезжал на охоту Владимир Ильич Ленин.
Местные жители на всю жизнь сохранили в памяти те счастливые дни, когда довелось им встречаться с Ильичем — простым, мудрым и великим человеком. По их рассказам калининский писатель Петр Дудочкин написал повесть-хронику «Пожизненная молодость». Почти два десятилетия он собирал и проверял все, что имеет отношение к тверским и смоленским эпизодам из жизни Ильича.
Ниже напечатаны новеллы из этой повести, которая полностью выйдет в Смоленском книжном издательстве
Развилка дорог была на самой опушке леса, и вот тут-то, при выходе из березняка, охотников застал дождь-проливень. Он загнал под развесистый дуб и Владимира Ильича с друзьями и попа, невесть откуда заблудшего. Поп степенно перекрестился, вытер рукавом рясы заросшее лицо. Он, конечно, узнал Ильича и рядом с ним чувствовал себя как-то неловко, но глаза не прятал, смотрел прямо, кротко, а когда встретился с ленинским взглядом, сказал:
— Прошу прощения, глубокочтимый председатель Совнаркома...
— Пожалуйста,— добродушно ответил Владимир Ильич.
— Ради всего святого, проясните грешное сознание мое.
— Говорите, как смогу, постараюсь.
— Человек живет до ста лет, а больше — редко. Вот дом Романовых царствовал триста лет, татарское иго длилось два с половиной столетия, а сколько будет жить Советская власть?
Ленин внимательно смотрел в глаза собеседнику. Поп заморгал и, потупив взгляд, продолжал:
— Вечна ли она, Советская власть? Охотники насторожились.
Ленин снял с плеча ружье, поставил его к дереву. Помолчав, спросил:
— вам сколько лет?
— Сорок два,— ответил поп.
— Если я спрошу: «Сколько будут продолжаться ваши сорок два года?» — вы скажете: «Наивный вопрос». Не правда ли? Так и для
меня наивен ваш вопрос о том, сколько лет будет продолжаться наша рабоче-крестьянская власть. Советы — это ступенька большой лестницы. Только одна ступенька. Год — отрезок жизни, отрезок с началом и концом по календарю. Советская власть — отрезок жизни общества. Календарное начало есть 7 ноября 1917 года, а конец, откровенно говоря, предвидеть трудновато.
— Значит, конец все-таки будет? — оживился поп.
— А как же! Обязательно!— жизнерадостно воскликнул Ленин.— Да-да, конец будет, так же, как он бывает у детства, у отрочества, у юности. А что касается вечности (не знаю, обрадует это 'вас или огорчит) — Советская власть не вечна, нет! Зато новый строй, которому она служит, строй коммунистов,— молод, пожизненно молод! Пожизненно — вот в чем соль!
Небо понемногу очищалось от туч, ветер утихал. Готовый к новому охотничьему переходу, Ленин вскинул за плечи ружье.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.