Оказывается, сводки погоды волнуют не только летчиков и мореплавателей. Весной и летом, когда капризные циклоны и антициклоны то и дело меняют палящий зной на дождливую прохладу, прогнозом интересуются... ну, кто вы думаете? Мороженщики!
Ведь в жаркий день в Москве, например, продается до двухсот тонн мороженого. А когда попрохладнее, фабрики мороженого получают передышку. Но даже зимой, в самые трескучие морозы, не переводится народ у примелькавшихся всем лотков с далеко не зимними лакомствами.
Четыре хладокомбината бесперебойно превращают в удивительно «вкусную прохладу» цистерны молока, вагоны масла, сахара, яиц, фруктов.
Еще Ильф и Петров не без основания считали, что статистикам известно все. Известно им, и сколько сортов мороженого существует на белом свете. Говорят, что в одной Москве — около семидесяти. И все объединены одним общим свойством — они вкусные. Между прочим, московское мороженое можно попробовать не только в Москве, но и в Праге. Наши чешские друзья ежегодно закупают продукцию московского хладокомбината № 8.
На этом комбинате множество автоматов. Одни аккуратно одевают брикетики в вафли и потом заворачивают их в цветастую бумагу, другие разливают фруктовую смесь в бумажные стаканчики... А вот еще один автомат — большой круг с множеством маленьких ячеек. Из каждой выглядывает небольшая палочка. Ну, конечно же, он делает «эскимо», даже заворачивает его в блестящую фольгу! И все это без прикосновения, человеческих рук.
Когда готовился этот репортаж, товарищи, ведающие производством мороженого, волновались:
— Вы уж, пожалуйста, без рекламы, а то у нас сейчас запарка... Сами понимаете, жара...
Но вряд ли нужна реклама этому посланцу холода, который, как утверждают историки, был завезен в Европу из каких-то экзотических стран самим Марко Поло.
В 1-м номере читайте о русских традициях встречать Новый год, изменчивых, как изменчивы времена, о гениальной балерине Анне Павловой, о непростых отношениях Александра Сергеевича Пушкина с тогдашним министром просвещения Сергеем Уваровым, о жизни и творчестве художника Василия Сурикова, продолжение детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.