Рассказ
Зойка аккуратно надписала обычную тоненькую тетрадь в клетку и, раскрыв ее, задумалась над чистой первой страницей. Как обычно, когда приходилось думать, решая задачку или составляя план сочинения. Зойка закусила конец косички. Теперь мысли сосредоточились на главном.
Все-таки хорошо летом! Никаких домашних заданий, никаких тебе заботушек. Вольная птица. И даже если приходится думать, то на вольную тему. Например, насколько откровенной можно быть в дневнике. Если писать совсем все — опасно. Вдруг прочтут... Если не все,— неинтересно. Значит, надо писать почти все...
21 июля
Я давно мечтала вести дневник. Это была мечта всей моей сознательной жизни. И наконец теперь, на пороге десятого класса, она осуществится.
Вчера в моей жизни произошло очень важное событие. Поздно вечером я возвращалась домой с танцев, шла босиком, потому что большущие мозоли натанцевала, и потеряла одну босоножку. Страшно расстроилась: все-таки папин подарок. Разревелась. Потом встретила К. Земля была колючая, и он немножко нес меня на руках. К. очень хороший. Я к нему очень хорошо отношусь. Очень, очень!
У Зойки не было своего стола. Все ее учебники и тетрадки лежали на папиной тумбочке, а тумбочка была забита разной дрянью: охотничьими и рыбацкими принадлежностями. Папа так трясся над ними, что запретил всем, даже тетке, открывать тумбочку. Зойка подумала, куда бы спрятать дневник, чтобы кто-нибудь не прочитал. От папы спрятать нетрудно, он, кроме газет и своей охоты, ничем не интересуется. Тетка имеет обыкновение во время уборки совать свой нос в ее тетради, но, допустим, под шкаф она не полезла бы. Зато Витька... От этого сорванца ничего не спрячешь. На день рождения ей подарили духи, так он их даже в радиоприемнике нашел. Пришлось пообещать «милому» братику давать велосипед, иначе бы на весь мир раззвонил, что Зойка — невеста и что Зойке кавалеры дарят духи. А еще пионер!
Пораздумав, Зойка спрятала дневник в стопку старых тетрадей за девятый класс. Все-таки так безопаснее в смысле Витьки. Не вызовет подозрений...
22 июля
Я еще не очень хорошо понимаю, о чем надо писать в дневнике. Наверное, о событиях. А какие уж тут события, когда каждую субботу, как робот, не знаешь ни минуты отдыха! Вся домашняя работа на мне. Так и не заметишь, как пройдут каникулы. Хорошо Витьке, он ничего не делает. К. сегодня не видела.
24 июля
Вчера дневник не писала: ездили за город. Пала весь день рыбачил как угорелый, а поймал всего одну широколобку ростом со шпрота. Она была такая некрасивая, что ее даже кошка не стала есть. Я сильно загорела. Наверное, опять вся кожа слезет. Это уже третья кожа в нынешнем году.
Сегодня снова начала читать «Анну Каренину». Весь день не сходила с дивана. В детстве она мне не нравилась, потому что я еще ничего не понимала в жизни. Оказывается, такая прелесть! Очень люблю Анну и Левина. К. эти дни не видела.
— Я тебе сто раз говорила, что у себя на тумбочке я вытираю пыль сама! Вытираю каждое утро и прошу тебя не беспокоиться. Сто раз говорила...
Тетку удивило такое поведение Зойки. Что это с девочкой случилось? Весь день валялась на диване, ничего не слышала, все читала, читала. А тут соскочила как ужаленная, раскричалась, книга полетела на пол...
— Ты бы хоть причесалась, Зоенька. Да пошла бы погуляла. Вечер-то какой!
— Пожалуйста, не учи меня. Я уже не ребенок.
27 июля
Скука страшная. Нет ничего хуже каникул, когда сидишь в городе и все наши разъехались. Сходила бы на танцы, да ведь не в тапочках же идти. Вот если бы босоножки были! Просить папу неудобно. Он опять собрался ружье покупать. А зачем человеку третье ружье, если у него сердце?
28 июля
Ура, ура! Новые события. Сегодня выпросила у тетки ее модные туфли, пошла на танцы. Сначала было скучно. А лотом познакомилась с одним молодым человеком. Его зовут Володя, и он лейтенант. Очень вежливый и умный. Мы до самой ночи гуляли по набережной, и он держал меня под руку. Очень интересно рассказывал про ракетные вооружения и про зенитки. Когда пришла домой, тетка подскочила ко мне такая испуганная! Спрашивает: «Ну, потеряла?» Я ничего не поняла. «Что потеряла?» «Да туфлю!» Вот странные люди! Что я, каждый раз буду терять, что ли?
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.