— Нет, не соблазнюсь! — твердо сказал Оресте. Приняв решение не заходить в Сан-Вито, он убедил себя, что можно совершить неплохую прогулку по окрестностям, обойти несколько домиков на склоне горы, одинокие тополи у ручейка.
Синьор Оресте надел грубые походные башмаки, хорошенько их зашнуровал. Затем взял со столика томик Пьерсанти, выпущенный в 1702 году. Он и в чемодан-то его положил лишь потому, что книга была старинная и содержала восторженное описание здешних мест.
У порога хозяйская дочка чинила наволочку и то и дело вставала, чтобы помешать кипевший в кастрюле суп. Девушка, казалось, вышла из подарочной конфетной коробки: молочно-белая кожа, нежные, правильные черты лица. Глядя на нее, синьор Оресте испытывал то же чувство, какое обычно вызывает великолепный пейзаж. Он восхищался умом, а не сердцем.
— Лючана! — позвал он, чтобы только услышать ее мелодичный голосок.— А где мама?
— Поит свиней,— ответила девушка.
— Сколько их у вас в этом году?— спросил Оресте, радуясь, что можно бездумно поболтать с этой приятной девушкой.
— Три борова и одна матка.
— Отличные окорока будут к рождеству.
— До рождества еще надо прожить. И потом окорока мы продаем, а себе оставляем только голову.
— Только голову! — рассеянно повторил Оресте.— Скажи маме, чтоб она приготовила мне студень.
Он уже сворачивал за угол, когда девушка доверительно спросила:
— Вы, конечно, в Сан-Вито собрались, синьор Оресте?
— Нет,— ответил он.— Что я там не видел?
Девушка легонько пожала плечами и краешком глаза поглядела на небо.
— В Сан-Вито говорят, что один человек там, наверху, все кружится и кружится со вчерашнего дня.
— Что-что?
— Говорят, что он кружится, кружится и ему все нипочем.
— Да кто же он?
— Не знаю. В Сан-Вито по радио передавали.
— Ну, ладно. До свидания,— прервал он ее. И зашагал по узкой дороге в самом скверном настроении.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.