Химия наступает

Г Никогосян| опубликовано в номере №861, апрель 1963
  • В закладки
  • Вставить в блог

У входа на территорию ереванского завода «Поливинилацетат» висит большая географическая карта, густо испещренная линиями. Во все стороны разбегаются они от Еревана. Двести одна линия. Двести один промышленный центр нашей Родины и зарубежных стран — Германской Демократической Республики, Чехословакии, Кубы, Монгольской Народной Республики и Индии — получает продукцию завода.

Рядом с этой картой следовало бы повесить другую. Линий, сходящихся к Еревану, на ней было бы не меньше. Они указывали бы места, из которых в столицу Армении съезжались комсомольцы на всесоюзную ударную стройку.

С полным правом могут считать стройку своей сотни строителей и монтажников, приехавших сюда из Москвы и Хабаровска, Киева и Свердловска, Новосибирска и Баку, Архангельска и Рустави. Плечом к плечу трудились армянин Ерванд Паносян, русский Владимир Никонов, азербайджанец Владимир Мамедов, украинец Гнат Костюченко, грузин Нугзар Гамрекели...

Уже несколько лет город живет строительством «Поливинилацетата». Буквально каждый ереванец вложил свой труд в эту стройку. Не перечислить всех субботников, проведенных здесь, не пересчитать добровольцев, положивших «свой камень» в фундамент завода.

Мы попали на стройку в горячие предпусковые дни. Заканчивали свою работу монтажники. В новых цехах испытывались машины и агрегаты. А «старые» цехи, возведенные в прошлом и позапрошлом годах, грохотали моторами и... удивляли безлюдьем. Огромный цех винилацетата, например, обслуживает один человек. По сравнению с ним штаты цеха винифлекса «страшно раздуты» — здесь семь работников!

Вот она, современная автоматика!

По старой привычке мы заглянули в комнату штаба ударной стройки и увидели стол, заваленный газетами и журналами, у стен — шкафы с техническими справочниками...

— Где же штаб?

— Штаба уже нет,— объяснили нам.— Здесь сейчас «тихая комната». А табличку не снимаем: пусть остается на память.

Штаб закончил свою деятельность. На стройке идут последние работы. Вошли в строй последние цехи — ацетилцеллюлозы, вакера и рекуперации, но монтажники еще не уходят. Частенько забегает на стройку и бывший начальник ее боевого штаба Висла Седракян. Его недавно избрали секретарем Орджоникидзевского райкома комсомола.

Мы встретили здесь и одного из ветеранов ударной комсомольской — знатного монтажника Ерванда Паносяна. Его бригада, недавно получившая звание коммунистической, завершает работу в цехе винифлекса. Бригада эта принимала участие в монтаже едва ли не всех цехов завода.

Заканчивает монтаж центральной энергосистемы и бригада другого ветерана — Акима Топчиева.

И хотя несколько цехов еще работают на холостом ходу, продукция идет. Ежедневно с завода отправляются тяжеловесные поезда с винилацетатом, поливиниловым спиртом, винифлексом, бутиралем. Это — сырье для текстильной, кабельной, электротехнической промышленности.

В канун ноябрьского Пленума ЦК КПСС в Кировакане был сдан в эксплуатацию завод искусственного волокна — это тоже была ударная комсомольская стройка. И теперь продукция «Поливинилацетата» идет в Кировакан.

Стройка заканчивается. Строители упаковывают чемоданы. Но ехать им недалеко — всего три автобусные остановки. По соседству с «Поливинилацетатом» встанет еще один объект большой химии — завод синтетического каучука. Он также объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Но прежде чем перейти туда, молодые строители будут рапортовать о полной готовности «Поливинилацетата».

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

70 дней одного года

Очерк. Окончание. Начало см. в № 6.

Злая собака

Рассказ