Известно, как тщательно ищут сейчас одаренных математиков, физиков, химиков. Например, по инициативе сибирских ученых созданы специальные школы, в которых ребята изучают математику по особым программам, развивают свои способности, склонность к научной работе.
— Существуют ли подобные училища для подростков, проявивших интерес к педагогическому труду? — спросили мы в управлении школ Министерства просвещения РСФСР.
— Нет, не существуют, — ответили нам.
Это еще раз подтверждает, что выявлением потенциальных педагогов и подготовкой их к профессии учителя до вуза фактически никто не занимается.
Формально учителем может стать каждый сдавший соответствующее количество экзаменов и зачетов. Весь вопрос в том, каким будет этот учитель. Не переквалифицируется ли он в бухгалтеры? А школе нужны только отличные педагоги. Потому что формирование молодого поколения зависит и от того, какие у этого поколения наставники.
В 8-м номере читайте о нашем гениальном ученом Михаиле Васильевиче Ломоносове, об одном любопытном эпизоде из далеких времен, когда русский фрегат «Паллада» под командованием Ивана Семеновича Унковского оказался у берегов Австралии, о музе, соратнице, любящей жене поэта Андрея Вознесенского, отметившей в этом году столетний юбилей, остросюжетный роман Андрея Дышева «Троянская лошадка» и многое другое.