Известно, как тщательно ищут сейчас одаренных математиков, физиков, химиков. Например, по инициативе сибирских ученых созданы специальные школы, в которых ребята изучают математику по особым программам, развивают свои способности, склонность к научной работе.
— Существуют ли подобные училища для подростков, проявивших интерес к педагогическому труду? — спросили мы в управлении школ Министерства просвещения РСФСР.
— Нет, не существуют, — ответили нам.
Это еще раз подтверждает, что выявлением потенциальных педагогов и подготовкой их к профессии учителя до вуза фактически никто не занимается.
Формально учителем может стать каждый сдавший соответствующее количество экзаменов и зачетов. Весь вопрос в том, каким будет этот учитель. Не переквалифицируется ли он в бухгалтеры? А школе нужны только отличные педагоги. Потому что формирование молодого поколения зависит и от того, какие у этого поколения наставники.
В 7-м номере читайте о нашей первой женщине-дипломате Александре Коллонтай, об истории написания портрета баронессы Икскуль фон Гильденбант – одного из самых известных произведений Ильи Репина, о жизни известнейшего театрального деятеля Владимира Ивановича Немировича-Данченко, о наших замечаетельных мастерах – реставраторах Русского музея, о создании свадебного марша Мендельсона, о великом русском ученом и путешественнике Николае Николаевиче Миклухо-Маклае, новый детектив Елены Колчак «Смерть в замке» и многое другое.