Известно, как тщательно ищут сейчас одаренных математиков, физиков, химиков. Например, по инициативе сибирских ученых созданы специальные школы, в которых ребята изучают математику по особым программам, развивают свои способности, склонность к научной работе.
— Существуют ли подобные училища для подростков, проявивших интерес к педагогическому труду? — спросили мы в управлении школ Министерства просвещения РСФСР.
— Нет, не существуют, — ответили нам.
Это еще раз подтверждает, что выявлением потенциальных педагогов и подготовкой их к профессии учителя до вуза фактически никто не занимается.
Формально учителем может стать каждый сдавший соответствующее количество экзаменов и зачетов. Весь вопрос в том, каким будет этот учитель. Не переквалифицируется ли он в бухгалтеры? А школе нужны только отличные педагоги. Потому что формирование молодого поколения зависит и от того, какие у этого поколения наставники.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.
Повесть. Продолжение. Начало см. в № 1
Рассказ-быль