Юмористический рассказ
Васю Семечкина без конца отвлекали от дела. То перед носом начинала жужжать надоедливая муха, то в комнате появлялась жена Надя и жаловалась на соседку.
– Скажи этой старой психопатке, чтобы не распоряжалась на кухне! – требовала она. – Как чужой лук из кошелки таскать – она первая, а как кастрюлю ее отодвинули, так скажите, пожалуйста!
– Плюнь ты на нее, – советовал Вася, не отрываясь от чертежей своего рацпредложения, над которым корпел уже несколько дней.
– Я уже плюнула. Теперь она требует, чтоб мы ей веревку вернули. Пойдем, я сниму наше белье, а ты ей отдашь веревку. Я ее видеть не могу!
Семечкин со злостью бросал на стол циркуль и шел во двор отстаивать семейную честь. Ох, уж эти квартирные склоки!
Недавно после смены приятель Васи, заводской грузчик Костя Мя-содуб, пригласил его к себе.
Дверь им открыла Зина – жена Мясодуба. Она прижимала к груди рыжую кошку, и гневные слезы текли по ее лицу.
– Чего ревешь? – поинтересовался Костя.
– Печелевского жена опять Мурку кипятком ошпарила!.
– Бывает, – посочувствовал Костя.
– Что бывает? Думаешь, она нечаянно? Ты в прошлом году ее Тузика дверью придавил?
– Ну?
– Вот она и мстит нам за это.
– Сами вы тузики! – вдруг разозлился Костя. – Лаются всем двором. Покоя от вас нету!
Зина швырнула кошку на пол и вышла из комнаты, оглушительно хлопнув дверью.
– Посиди-ка, – сказал Семен кину Костя после тяжелой паузы, – я скоро...
И тоже вышел из комнаты.
«Ничего, – утешал себя Вася. – Вот скоро завод начнет новый дом заселять – и будьте здоровы, соседушки! Квартиры там малонаселенные, все свои, заводские. Мир будет и дружба...»
А через месяц на заводе праздновали новоселье. Вася Семечкин и Костя Мясодуб попросились в одну нвартиру, и завком удовлетворил их просьбу.
По комфортабельной двухкомнатной обители гуляло солнце. Костя со счастливым смехом барахтался в ванной, а Вася, будучи не в силах покинуть балкон, часами наслаждался высотой. Надя и Зина с первого же дня знакомства связали себя нежной дружбой. Когда Надя просила у Зины кастрюлю, та предлагала ей две. Если Зине требовались деньги, Надя одалживала ей последние.
В 11-м номере читайте о видном государственном деятеле XIXвека графе Александре Христофоровиче Бенкендорфе, о жизни и творчестве замечательного режиссера Киры Муратовой, о друге Льва Толстого, хранительнице его наследия Софье Александровне Стахович, новый остросюжетный роман Екатерины Марковой «Плакальщица» и многое другое.