Слово моде

Н Дмитриева| опубликовано в номере №883, март 1964
  • В закладки
  • Вставить в блог

Говорят, только мужчина может быть хорошим художником-модельером, потому что только мужчина может объективно судить о женском костюме. Вероятно, так оно и есть. Во всяком случае, модели молодого талантливого художника Вячеслава Зайцева нравятся женщинам. Они отмечают в них не только полное соответствие сегодняшней моде, но и то умение найти и выразить в костюме подчас необъяснимое «чуть-чуть», которое делает его удобным, красивым и любимым.

...Шли трудные послевоенные годы. Мама Славы Зайцева работала уборщицей. Слава рос, у него было много товарищей и не слишком много причин для безотчетной радости. Но в текстильном городке Иванове кто-то очень верно и добро назвал неунывающего вихрастого мальчишку Славу Зайцева «солнечным зайчиком». Светлоглазый непоседа, он спешил к людям с открытой, приветливой улыбкой, любил песни и краски, отлично учился. Получив после окончания техникума диплом художника по текстильному рисунку, он приехал с ним в Москву поступать в числе «пяти процентов» в текстильный институт.

В институте он начал искать разгадку «секрета» народного костюма. Египетская живопись, иранская миниатюра, фрески Китая, графика Японии и в основном древнерусская живопись — все это выходило за рамки лекций. Но Слава увлеченно изучал историю развития костюма. Он брал образец и копировал детально, подробно каждую линию. Только тогда, после сотен рисунков, он начал чувствовать форму, пластику, особенность образца.

Моды недолговечны, но и сейчас нам любопытно было бы взглянуть на страницы дипломной работы Зайцева «Женский служебно-деловой костюм», за которую два с лишним года назад Слава получил отличную оценку. Сейчас двадцатипятилетний художник-модельер Вячеслав Зайцев — один из ведущих на экспериментально - технической швейной фабрике в Москве. Вся фабрика молодежная и молодая. Ей около трех лет. Здесь дружный коллектив энтузиастов, неограниченные возможности поиска. Работа на фабрике и помогла Славе найти свой стиль — «стиль Зайцева» (это уже стало термином). Как-то полушутя-полусерьезно он заметил: «Модно то, что хорошо забыто». Это справедливо.

Сейчас силуэт одежды прост. Это, естественно, продиктовано условиями нашей жизни, для которой характерны новые ритмы, рожденные прогрессом науки и техники, всем движением нашей жизни.

Но предельной простотой и утилитарностью всегда отличался... народный костюм. Он был прямым воплощением народной мудрости в одежда.

— Стройность, простота, гармоничность в народном костюме. Он, как песня, а песня всегда высокая, — объясняет Слава. — Мы снова возвращаемся к сарафану. Он удобен. Можно часто менять блузы: рабочие, праздничные. Народ всегда отлично чувствовал не только линию, но и фактуру ткани и цветовое решение костюма. Стоит только заглянуть краешком глаза в сокровищницу народного быта, и вместе с самыми неожиданными формами костюмов вы встретите такой вихрь цветов, такие смелые сочетания красного с зеленым, зеленого с синим, фиолетового с розовым и зеленым, черного и белого, такое разнообразие форм рукавов, ворота, отделок!

Конечно, бессмысленно целиком копировать народный костюм, но детали его дают неограниченный простор фантазии художника-модельера. И недаром даже в Париже ведущие модельеры сейчас пристально изучают исторический и народный русский костюм.

Мода сегодняшнего дня строится на «гениальной простоте».

Модные в этом году цвета: синий с белым, золотисто-оранжевая гамма, цвет кукурузы, спелой дыни, гамма коричневых или сочных зеленых цветов. Слава Зайцев всегда соблюдает чувство меры в линиях и рисунках костюма.

Я смотрю эскизы В. Зайцева, много эскизов женских платьев, костюмов, и по-хорошему завидую тем девушкам и женщинам, которые что-нибудь сошьют себе по моделям этого художника.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере

Эруа

Рассказ