Ранним утром из штаба пришел приказ: «Десантному подразделению после установленной подготовки совершить длительный марш по воздуху, вступить в бой с «противником» и уничтожить стартовую позицию ракет в его глубоком тылу...»,
И тут же над спящим гарнизоном залилась сирена: «Вставай, десантник! Тревога!».
Нелегкая это штука — «установленная подготовка».
На площадке тяжелой техники залязгали парашютные платформы, заурчали двигатели тягачей. Началась загрузка артиллерийских установок, самодвижущихся пушек, минометов. На счету каждая минута.
Сержанты Прохоров, Подгорнов, Басов, Краснощекое вместе со своими расчетами заняты ювелирной работой. Они устанавливают боковые стойки, балки, загоняют по трапам технику. Ошибиться нельзя. При малейшем смещении пушки, бронетранспортера или миномета на платформе нарушится центровка. И тогда недолго до беды.
Наконец все фермы смонтированы, закреплены многокупольные системы. На аэродроме стоят готовые к полету тяжелые воздушные корабли. В широкие проемы фюзеляжей вползают зачехленные платформы, быстро занимают свои места десантники.
Аэродром наполняется гулом реактивных турбин. Один за другим уходят в воздух самолеты.
Впереди долгий и трудный путь. Обвешанные парашютами, снаряжением, оружием, десантники наблюдают за землей.
Через несколько часов им предстоит совершить прыжок в «бой». Кто знает, как это все получится там, внизу! Может, ветер разъединит, разбросает солдат и им придется в одиночку сражаться с «врагом», пробиваться к своей технике...
Командира не отличишь от подчиненных. Он в такой же меховой куртке, как и все, и так же внимательно смотрит вниз, на землю. Задумался командир, вспоминает прошедший год.
...Тренировки, тренировки, каждодневная, кропотливая работа. На парашютной горке, стапеле подвижных систем, батуте, «лопинге», «рейнском колесе» учились солдаты. Суровая десантная служба сблизила, закалила ребят. Они вместе прыгали, вместе ходили в атаку, привыкали к любым случайностям на земле и в воздухе.
Сегодня им предстоит серьезный экзамен. Вот рядовой Анатолий Тарабарин. Отличный боец. А сколько с ним пришлось повозиться! Парень боялся прыгать даже с трамплина. А Валерия Самошкина пришлось отучать от излишней самоуверенности. Это тоже было не просто.
На табло загорелась желтая лампочка.
— Приготовиться! Распахнулись грузовые люки.
— Приготовиться!
В хвосте самолета открылось голубое окно.
— Приготовиться! Вспыхнул зеленый сигнал.
— Пошел!
В небе повисли парашюты. Их много...
...Растут в размерах барханы, уже можно различить даже кочки. Это «вражеский» тыл... Укрыться негде.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.