Толстой смутил евреев

14 Мая 2010, 11:46
  • В закладки
  • Вставить в блог

В Израиле отказались от изучения в школах «Анны Карениной» и ряда других произведений

Израильская газета «Маарив» опубликовала большую статью, посвященную проблемам образования в Израиле. В частности, в материале сообщается, что за рамками школьной программы литературы останутся произведения, не соотносящиеся с иудаистскими доктринами.

В список неугодных произведений попали «Анна Каренина» Льва Толстого, «Антигона» Софокла, «Мой Михаэль» Амоса Оза и «Раб» Ицхаака Зингера. Роман Толстого невзлюбили из-за того, что в нем говорится о супружеской измене, а «Антигону» отвергли из-за поклонения языческим идолам. В книге Оза мысли и воспоминания главной героини педагоги посчитали нескромными, ну а роман лауреата Нобелевской премии Ицхаака Зингера «Раб» не понравился учителям тем, что в нем идет речь о любви еврея к дочери гоя. Вместо этих текстов школьникам Израиля предлагается обсуждать короткие рассказы Чехова и произведения, созданные ключевыми фигурами иудаизма.

Представитель министерства просвещения в беседе с журналистом назвал случившееся «тенденцией», однако в официальном ответе, полученном из министерства, говорится, что подобные усечения программы будут только в отдельных школах Израиля.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 6-м номере читайте об одном из лучших режиссеров нашей страны Никите Сергеевиче Михалкове, о  яркой и очень непростой жизни знаменитого гусара Дениса Давыдова, об истории любви крепостного художника Василия Тропинина, о жизни и творчестве актера Ефима Копеляна, интервью с популярнейшим певцом Сосо Павлиашвили, детектив Ларисы Королевой и генерал-лейтенанта полиции Алексея Лапина «Все и ничего и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этой рубрике

Готовность «к сдаче»

О чём может рассказать ЕГЭ по русскому языку

За победу!

Музыкально-поэтический концерт Анатолия Пшеничного

Автор, пиши еще!

Особенности российского книжного бума