Автолет Terrafugia Transition выходит в массы
![]() |
Фото: terrafugia.com |
Несмотря на презрение российского конструктора автолетов Петра Антипова, летающий автомобиль Transition все-таки получил разрешение на полеты. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) пошло на уступки и классифицировало машину как «легкий спортивный самолет». И это вопреки тому, что разработчики не вписались в нужный вес (600 кг) и не смогли втиснуть в конструкцию некоторые элементы системы безопасности (подушки, защитные дуги и т.п.). Требования к лицензиям пилотов также снизились – чтобы управлять чудо-машиной нужно всего 20 часов летного стажа.
Двухместный самолет Transition может ездить по дорогам как обычный автомобиль. С «поджатыми» крыльями он легко умещается в обычный гараж. А доехав до аэропорта, он расправляет крылья при помощи электродвигателей и поднимается в воздух. Крейсерская скорость – 180 км/ч, дальность на одной заправке – до 750 километров. Стоимость Transition – около 200 тысяч долларов. Компания сообщила, что 70 человек уже сделали предзаказ автолета.
Во 2-м номере читайте о величайшем русском враче Сергее Петровиче Боткине, об удивительной судьбе государственного и военного деятеля Михаила Семеновича Воронцова, о жизни и творчестве писателя Ильи Григорьевича Эренбурга, окончание детектива Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.
Есть ли жизнь после филфака?
Петр Антипов, строитель автолетов
«Любая идея, чарующая нас, совершенно бесполезна до тех пор, пока мы не решим ею воспользоваться» (Ричард Бах)