Стрелковое депо - одно из важных звеньев в цепи обороны. Организуем стрелковые кружки при всех предприятиях, учреждениях, в деревнях. Если нет винтовок - будем развивать меткость стрельбой из лука, метаниями в цель
Можно пострелять?
Сквозь дребезжание трамвайных вагонов, цокот лошадиных копыт и ругань извозчиков, сквозь сутолку и шумиху, широко разливающуюся в будничный день вокруг Сухаревской башни, вы ясно и отчетливо слышите.
- Выстрелы.
- Это тир. Стрелковый тир союза строительных рабочих.
Длинной, серой и зубчатой лентой вытянулся забор Красноперекопских казарм. Тир находится тут же, за воротами. Проходим мимо часового и сразу же через маленькую дверь попадаем в низенькую, темную, как бы сплюснутую, комнату. Освещенный квадрат оконца у внутренней двери привлекает ваше внимание. Здесь сидит заведующий тиром, он выдает патроны.
- Вы какой группы, товарищ? - монотонным голосом спрашивает он вошедшего, просунув голову в окошко. Посетитель смущенно моргает ресницами:
- Я ж той... ну... ах, ты чорт, ну, да, которая два раза занималась... Опоздал...
- Получайте патроны.
Пять боевых патронов и бумажная мишень.
У окошка толкотня. Каждый ждет своей группы, ждет своих патронов и своей очереди к стрельбе.
14 постоянных групп занимаются при Г тире. Эти стрелковые группы, создающиеся на местах при месткомах и группкомах, проходят вначале у себя на местах - «домашнее обучение» - малокалиберная и дробовая стрельба. Только после того, как они уже достаточно набили себе руку, они являются в тир и здесь уже в 16 уроков по два раза в неделю проходят курс стрельбы из боевых патронов. Конечно, большинство этих групп (их десять) принадлежит к союзу строительных рабочих, и только 4 группы принадлежат к союзам кожевников, рабпроса и коммунальников. Кроме этих учебных групп, здесь обслуживаются члены тира и индивидуальные профсоюзники. В общем в месяц тир в среднем пропускает до 1,5 тыс. человек.
- Товарищ, сегодня можно пострелять? С этими словами в окошко влезает «слишком»
юная голова.
- Во - первых, сегодня занимаются только группы, для индивидуальных ход завтра, а, во - вторых, ты все равно еще мал, чтобы стрелять.
- Ма - ал?!
Как жестоки и черствы люди. Как легко и бездушно наносят они удар 14 - летнему сердцу.
Неужели он никогда не выйдет из этого проклятого возраста, когда каждый человек ежеминутно дергает его за самую что ни на есть больную струнку: возраст. Ужасно...
А таких много. Каждый день десятками они являются в тир, слезно молят разрешение пострелять и неизменно получают суровый ответ - «мал еще, подрастешь».
Подумайте немного и знайте, ведь основную массу посетителей тира составляет молодежь от 16 до 25 лет - почти 90% всех стреляющих.
В 12-м номере читайте о «последнем поэте деревни» Сергее Есенине, о судьбе великой княгини Ольги Александровны Романовой, о трагической судьбе Александра Радищева, о близкой подруге Пушкина и Лермонтова Софье Николаевне Карамзиной о жизни и творчестве замечательного актера Георгия Милляра, новый детектив Георгия Ланского «Синий лед» и многое другое.