Зойка с Узловой

Елена Микулина| опубликовано в номере №1183, сентябрь 1976
  • В закладки
  • Вставить в блог

Вскоре я переехала на дачу и проводила часы на террасе, глядя порой на тонкую, одинокую березу, росшую возле забора. Почему-то вспомнилась Зоя... На березе собирались синицы, прыгали с ветки на ветку, словно примериваясь, где им удобнее сесть, но, так и не выбрав места, стремительно улетали.

В почтовом ящике, конечно же, копились письма, но дочь была в командировке, а ехать в город самой не хватало сил. Зато потом дочь привезла мне все письма сразу.

Первым я распечатала письмо от председателя месткома узловой.

«Уважаемая, сообщаю вам все по порядку. Есть у нас такая осмотрщица вагонов. Работает уже три года. Замечаний по работе не имеет. К работе относится добросовестно. Характер у этой дивчины замкнутый. Семья у нее неважная. Отец давно с ними не живет, мать пьет, Зоя связи с ней не поддерживает. Больше ничего сказать не могу, но возьму на заметку. Если вас еще что интересует, обращайтесь ко мне лично. С уважением Иван Кузьмич Потолков».

Потом я стала читать другие письма и в том числе письмо знакомой журналистки, которой однажды поведала о своей дружбе с Зоей. Среди тонких, метких наблюдений, сделанных ею во время поездки по Уралу, я наконец нашла нужные строчки: «Видела вашу подопечную. Что вас в ней привлекло? Девица грубая, неизвестно почему надменная. Сказала, что не понимает, зачем вы поручили мне поинтересоваться ее судьбой. Что вы больны, она уже знает. Волнения по этому поводу не выразила. Вечером я увидела ее на вокзале, она стояла в окружении очень неприятных, подвыпивших парней и хохотала. Увидев меня, не смутилась. Я уверена, что она довольна своей жизнью и ваше вмешательство ей ни к чему...»

От Зои было два письма.

«...Вот и праздник Мая наступил. Мои друзья веселятся в соседней комнате, пьют, шумят. А я сижу и пишу вам письмо. Почему? Наверное, потому, что немного пьяна, ну, ничего, так даже легче писать. Мне всю жизнь внушали: хороших людей нет! Вы меня почти разубедили в этом. Спасибо. Но меня-то уже не исправить. Так и буду катиться все дальше и дальше... Я люблю Игоря, и больше мне никто не нужен. Письма ваши разрывают меня пополам и тянут в разные стороны...»

Я взяла второе письмо.

«...Вы не ответили. И правильно сделали. А я все равно пишу. Мне так необходимо услышать ваш голос! Именно сейчас, когда Валерка предъявил Игорю «ультиматум». Он сказал: «Я тебя устроил на работу. Я дал тебе денег. И. ты должен мне помочь». «В чем?» – спросила я. Он ответил, что пока это меня не касается. И опять я не могу вам сказать откровенно, что это за «ультиматум». Не потому, что не доверяю вам, но выложить на бумагу его смысл просто невозможно».

В комнате было очень тихо. Так тихо, что я слышала собственное дыхание. Прозвучали шаги на террасе. Вошла дочь. Посмотрела на распечатанные письма, потом на меня.

– Что случилось? – В ее голосе звучала неподдельная тревога.

– Ты могла бы сходить сейчас на станцию и отправить телеграмму?

Я быстро написала текст: «Зоя, не смей падать духом. Я верю в тебя. Если можешь, приезжай!»

...Зойка появилась неожиданно. Она возникла на пороге террасы в белоснежной блузке и короткой черной юбке, в смешных тупоносых туфлях с детской пряжкой. В руках у нее не было ничего, кроме зажатого в кулачке кошелька.

Без форменной тужурки и шапки Зойка казалась моложе, хрупче. Мне хотелось потрепать ее коротко стриженные темные волосы. Но Зойка отстранилась и чинно села в плетеное кресло.

– Вот я и приехала. Только я ненадолго, проездом. В месткоме туристскую путевку по Закавказью дали, билет бесплатный, вот и решила поехать через Москву. Вы здоровы теперь?

Она говорила без передышки и все не о том, о чем мне хотелось узнать. Неожиданно она встала:

– Ну, я пошла. А то еще опоздаю...

– Что-о! – возмутилась я. – Никуда ты не пойдешь, сегодня. Ничего с твоей путевкой не сделается, если опоздаешь на день. Сядь. Сядь и рассказывай мне все по порядку. Про вашу компанию, и про Игоря, и про Валерку. Слышишь?

Зойка закусила губу. Мне было ее жаль, но я настаивала:

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены