Зимой на Сферике

Кириллов| опубликовано в номере №71, февраль 1927
  • В закладки
  • Вставить в блог

СФЕРИК - воздушный шар шарообразной формы, наполненный водородом или гелием. Он одет тонкой, прочной сеткой, к которой снизу шара прикреплена легкая корзина. В корзине помещаются воздухоплаватели со всем снаряжением и приборами. Сферики употребляются на войне для подъема наблюдателей, а в мирное время для обучения воздухоплавателей, для исследования верхних слоев воздуха и, наконец, для спорта.

К полету мы были готовы еще с поздней осени, но климатические условия Ленинграда, а вместе с тем состояние погоды за последний период не давали возможности предпринять более или менее серьезный свободный полет в зимнее время.

Мы приготовили, помимо метеорологических приборов: лыжи по числу воздухоплавателей, на случай посадки в лесу или в глубоком снегу, небольшой острый топор, бензин, спички и лучины для разведения костра, домашнюю аптечку, винтовку с 50 - ю патронами, на каждого по револьверу с комплектом запасных патронов, 3 термоса и консервированные продукты, рассчитанные для 3 - х человек на 6 суток.

Предусмотрев и приготовив все, мы выжидали благоприятное направление северных ветров, так как хотелось выбрать направление на юг, дабы иметь возможность совершить свободный полет, не залетев за границу.

Вот вопрос о полете решен окончательно. Работа в эллинге (станции со всеми приспособлениями для снаряжения воздушных или морских судов) кипит.

Кругом распластанная оболочка сферика постепенно начинает оживать. Ее безжизненная форма приобретает подвижность, а вдали, из сарая, слышны металлические звуки ключей, отвертывающих краны труб сжатого водорода; с бешеным свистом вылетает водород в сборную трубу и через бак - в сферик.

Вылет

Наша подготовка к вылету окончилась лишь к вечеру, когда уже ночная мгла спустилась на землю и окутала непроницаемым туманом этот холодный вечер. Последние стартовые приготовления... Взвешивание сплавной силы аэростата. Все проверено... Пилоты в корзину... и, последняя команда - («Освободить поясные!» - дает аэростату свободу.

Бесшумно и плавно отделяемся и уходим от берега земли в воздушный океан...

Не прошло и трех минут, как мы уже находимся в облаках, потеряв землю...

Кругом ничего не видно. Наше небольшое помещение гондолы освещается электрическим фонарем. Вокруг все тихо и спокойно, ничто не касается нашего слуха, и только мерное тиканье часов - работа барографа - показывает линию нашего полета, так красиво идущую кверху.

Из дневника полета

Освоившись с нашим, не совсем комфортабельно обставленным небольшим помещением, мы самым внимательным порядком углубились в работы по управлению аэростатом и наблюдением за состоянием погоды.

Внизу где - то слышно играет духовой оркестр... Решаем, что мы еще находимся над Ленинградом. Оркестр, по-видимому, играет на одном из катков. Прошло еще несколько минут, и мы вырвались из облаков на высоте 600 метров. Холодная луна лизнула своим светом уже порядком, обындевевшую оболочку аэростата.

Нас совершенно незаметно начало подкачивать на острых волнах облаков, красиво освещаемых луной. И лишь только неустанная стрелка анероида, чертя, показывает зигзаги полета. Момент полета в научном отношении очень важен, ибо мы, не тратя балласта, не принимая никаких мер по управлению по вертикали аэростатом, плавно и красиво продолжаем свой зигзагообразный воздушный путь.

1 ч. ночи, - высота 150 м. Летим в тумане, слегка проглядывается река или болото. Где находимся - неизвестно. Израсходован первый мешок балласта.

3 ч. ночи. - Гайдроп а за что - то задевает. Разобрать на земле ничего нельзя. Направление и местонахождение неизвестно. В 6 часов израсходован третий мешок балласта. Снизу слышен какой - то шум, идущего поезда или прибоя волн.

8 ч. 50 минут утра. - Внизу проглядывается слегка земля. Ландшафт ее не привлекательный: лес, болото, перелески, местами тайга, идем на сев. - восток. Местонахождение неизвестно. Можно лишь предположить, что находимся где - либо над Олонецкой губернией. Слегка начинает разогревать. Яркие лучи зимнего солнца временами сверкают на обындевевшей оболочке аэростата. Заметно идем кверху. Решаем лететь до вечера с тем, чтобы перед вечером попытаться произвести ориентировку и решить о дальнейшем полете. А лететь можно было еще долго, так - как запас балласта был еще достаточен.

С нами в полете находилась пара почтовых голубей. Вынув голубей из клетки и немного отогрев их, выпускаем. Голуби, сделав два круга над нами, взвились и направились в том направлении, откуда мы летим.

4 ч. дня. - Израсходован 9 - й мешок балласта. Кругом расстилается большой лес. Идем по лесу. Скорость достаточная. Кругом, насколько хватает глаз, в тумане сплошной лес. Не видно ни просек, ни дорог. Местонахождение неизвестно. Направление на сев. - восток. Решаем идти на гайдропе до темноты с тем, чтобы, встретив по пути какую - либо деревню, справиться, над какой местностью мы находимся. Продолжаем идти на гайдропе. Внизу лес и болото, и никаких признаков жилья.

  • В закладки
  • Вставить в блог
Представьтесь Facebook Google Twitter или зарегистрируйтесь, чтобы участвовать в обсуждении.

В 4-м номере читайте о знаменитом иконописце Андрее Рублеве, о творчестве одного из наших режиссеров-фронтовиков Григория Чухрая, о выдающемся писателе Жюле Верне, о жизни и творчестве выдающейся советской российской балерины Марии Семеновой, о трагической судьбе художника Михаила Соколова, создававшего свои произведения в сталинском лагере, о нашем гениальном ученом-практике Сергее Павловиче Корллеве, окончание детектива Наталии Солдатовой «Дурочка из переулочка» и многое другое.



Виджет Архива Смены

в этом номере